Естествознание

Изучение природных явлений в основном осуществлялось в форме магии, алхимии, астрологии.

Особый вклад в развитие естествознания внесли британские мыслители (Оксфордская школа – Р.Гроссетест, Р.Бэкон).

Роберт Гроссетест (1175-1253): опыт является началом и завершением исследования; он устанавливает истинность или ложность гипотез. (фактически заложил основы британской эмпирической школы)

Роджер Бэкон (1214-1242) – «удивительный доктор»

-резкое неприятие умозрительных рассуждений;

-знания должны приносить практическую пользу;

-математика – необходимое условие познания;

-ввел понятие «опытная наука»: наука, необходимая для достижения истины;

- прогностические идеи: суда без гребцов, летательные аппараты, зеркала, концентрирующие лучи.

Оксфордская школа придавала большое значение опыту, но не смогла заложить основы экспериментального уровня познания. В то время это было невозможно, поскольку:

- не было технических условий (измерительных приборов, техники)

- не было сомнений в основах христианского учения.

Опытная наука должна заниматься постижением божественных истин.

Научная революция XVIIв. и формирование принципов и методов познания в философии Нового времени.

Научная революция - период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, несовместимыми со старыми. Научная революция - это ломка научной парадигмы (в соответствии с концепцией научных революций Т. Куна).

Первая научная революция в истории человечества произошла в XVIIв. и связана, в первую очередь, с научной деятельностью Н. Коперника, Г. Галилея, И.Ньютона.

В 17 веке был совершен целый ряд открытий, заложивших основы современной науки. Прежде всего, это открытия в области астрономии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: