Изучение природных явлений в основном осуществлялось в форме магии, алхимии, астрологии.
Особый вклад в развитие естествознания внесли британские мыслители (Оксфордская школа – Р.Гроссетест, Р.Бэкон).
Роберт Гроссетест (1175-1253): опыт является началом и завершением исследования; он устанавливает истинность или ложность гипотез. (фактически заложил основы британской эмпирической школы)
Роджер Бэкон (1214-1242) – «удивительный доктор»
-резкое неприятие умозрительных рассуждений;
-знания должны приносить практическую пользу;
-математика – необходимое условие познания;
-ввел понятие «опытная наука»: наука, необходимая для достижения истины;
- прогностические идеи: суда без гребцов, летательные аппараты, зеркала, концентрирующие лучи.
Оксфордская школа придавала большое значение опыту, но не смогла заложить основы экспериментального уровня познания. В то время это было невозможно, поскольку:
- не было технических условий (измерительных приборов, техники)
- не было сомнений в основах христианского учения.
|
|
Опытная наука должна заниматься постижением божественных истин.
Научная революция XVIIв. и формирование принципов и методов познания в философии Нового времени.
Научная революция - период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, несовместимыми со старыми. Научная революция - это ломка научной парадигмы (в соответствии с концепцией научных революций Т. Куна).
Первая научная революция в истории человечества произошла в XVIIв. и связана, в первую очередь, с научной деятельностью Н. Коперника, Г. Галилея, И.Ньютона.
В 17 веке был совершен целый ряд открытий, заложивших основы современной науки. Прежде всего, это открытия в области астрономии.