1. Выразительное чтение сказки по ролям.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.
2. Подготовка к пересказу сказки.
Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Зимой белый, летом серый. Мала, а никому не мила.
(Заяц.) (Мышка.)
Скачет зверушка, На овчарку он похож.
Не рот, а ловушка. Что ни зуб – то острый нож!
Попадут в ловушку Он бежит, оскалив пасть,
И комар, и мушка. На овцу готов напасть.
(Лягушка.) (Волк.)
Рыжая, с пушистым хвостом, Хозяин лесной
Живёт в лесу под кустом. Просыпается весной,
(Лиса.) А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
Учитель открывает на доске карточки с изображением героев сказки.
|
|
– Расположите карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке.
– Как ведут себя герои сказки?
– Чем она закончится?
– Чему учит эта сказка?
– Прочтите пословицы, записанные на доске:
• В темноте, да не в обиде.
• Знает сорока, где зиму зимовать.
• Согласие крепче каменных стен.
– Объясните смысл этих пословиц.
– Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?
3. Пересказ сказки.
Познавательные УУД: уметь оценивать поступки и сравнивать характеры героев сказки; выдвигать гипотезы других вариантов окончания сказки и обосновывать их.
– Придумайте свой вариант окончания сказки.
– Какие слова произнесет волк?
– Какие слова произнесет медведь?
4. Игра «Чье это прозвище?».
Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.
На доске записаны прозвища:
• кумушка, сестричка (лиса);
• бирюк, хватыш, «зубами щёлк» (волк);
• толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);
• норушка (мышка);
• квакушка (лягушка);
• побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);
• серый лоб, бестолковый боб, мурлыка (кот);
• дереза (коза);
• ряба, татарушка, пеструшка (курица).
– Где так называют животных?
5. Игра «Чей это голос?».
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);
• голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);
• голос звонкий, чёткий (петух);
• речь размеренная, простая, твёрдая, без затей (кот);
• голосок тоненький, притворный (коза);
• голос занудливый (баран).