Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь сравнивать авторское и фольклорное произведение.
Личностные:развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.
Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная;объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания своих достижений.
Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку своих работ учителем и одноклассниками.
1) Выставка детских рисунков.
2) Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».