Уменьшалась цифра

Дохода на каждого из

Них. Пенсионеры же

Как бы состояли на

Службе и получали

Жалованье независимо

От суммы доходов те-

Атра. Их набирали из провинциальных или частных театров Парижа. Пенсионер мог быть

Переведен в сосьетеры в результате голосования на общем собрании

Сосьетеров, проводимом один раз в году. Тогда ему назначался или

Полный пай, или часть пая, в зависимости от участия в жизни театра.

«Комеди Франсез» начал работать в здании отеля Генего на ул.

Мазарини, а в 1687 году перешел на ул. Фоссе-Сен-Жермен-де-Пре

(ныне ул. Старой Комедии), где оставался до 1770 года. В 1771 году

Труппа играла в Тюильри, в зале, в котором в годы революции заседал Конвент. В 1782 году «Комеди Франсез» переехал в помещение,

Где позднее был основан театр Одеон. С 1802 года до настоящего

Времени театр работает на ул. Ришельє в районе Пале-Рояля.

В XVIII веке театр был тесно связан с двором и аристократией —

Актеры именовались «ординарными актерами короля» и были подчинены четырем придворным сановникам, которые по очереди управляли театром. Камер-юнкеры (так они назывались) имели полное

Право на предварительный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, могли вмешиваться в распределение ролей и принимать в

Труппу новых членов.

В театре этого времени было принято также отводить места для

Знатных зрителей прямо по бокам авансцены. Естественно, актеры

Могли слышать любой шум или разговоры во время спектакля. Эти

Особые «почетные места» постепенно вытеснялись со сцены, так как

Зрители часто мешали актерам.

Вскоре после создания «Комеди Франсез» театр завоевал славу

Крупнейшего во Франции. Положение «королевского театра», то есть

Имеющего устойчивую материальную базу, позволило приглашать в

Группу театра наиболее талантливых актеров. Театр обладал монопоДией на исполнение лучших национальных драматических произве

Дений, что привлекало к нему таких известных драматургов, как

Ж.Ф. Реньяр, Ф.К. Данкур, А.Р. Лесаж, Ф. Детуш, П.К. Нивель де

Лашосс, П. Мариво. С самого начала возникновения театра в нем

Были представлены две актерские школы, которые получили название «расиновской» и «мольеровской». Первую представляли актеры

Трагедийного классицистского репертуара. Наиболее крупная представительница расиновской школы — это любимая ученица Расина и

Лучшая исполнительница его трагедий, «сладкозвучная» Мари Шанмеле, проработавшая в театре до 1697 года. Именно под руководством

Расина она сохраняла в своем исполнении высокую культуру поэтической речи, величавое благородство и изящество. После ухода Расина из театра, Шанмеле, лишенная надежного руководства, часто

Возвращалась к той грубоватой театральной декламации, против которой боролся и сам Расин. Шанмеле была главным противником Барона. Крупнейшим актером мольеровской школы был Барон, последний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: