Основные понятия. Методические рекомендации

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Методические рекомендации

Белово

Составитель С.Л. Гвинейская, заместитель заведующего по УВР

В пособии представлены методические рекомендации по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива – созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей.

Пособие адресовано педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….. 5

Основные понятия………………………………………………………….….…….. 6

Виды, номинации проектов……………………………………………….….…..… 7

Планирование проекта……………………………………………………….……… 7

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта…….…….…….... 8

Этапы разработки и реализации проекта…………………………………….……. 9

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных

учреждений……………………………………………………………………….…. 10

Этапы работы методической службы в рамках проектного

метода……………………………………………………………………………...…..11

Советы воспитателю по работе над проектом…………………………….………..15

Из истории возникновения проектного метода……………………………………16

Литература…………………………………………………………………….………22

Введение

Для обеспечения познавательной активности детей широко используется проектный метод, как вариант интеграции разных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Интеграция – взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий.

Основа интеграции – единая проблема или тема занятия; серии занятий; занятий; совместной и самостоятельной деятельности; разделов программы.

Варианты интеграции:

· Полная интеграция (все разделы программы интегрируются в приоритетный раздел программы).

· Частичная интеграция (одно из направлений интегрируется в другое).

· Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса (работа кружков интегрируется в основной процесс).

· Интеграция разделов программы, дополнительного образования, видов деятельности, технологий в едином проекте, в основе которого лежит проблема.

Основные понятия

Инновация – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет ДОУ, как педагогической системе, перейти на другую, более качественную ступень развития при создании, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методы, методики, технологии, программы).

Проект – это комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Презентация – активная форма работы, позволяющая в различных видах деятельности выразить общие интересы группы.

Формы представления

Плакат. Проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ НОМИНАЦИИ ПРОЕКТОВ
· Краткосрочный · Среднесрочный · Долгосрочный · Монопредметный · Межпредметный · Внепредметный · Индивидуальный · Групповой · Коллективный · Творческий · Исследовательский · Информационный · Игровой · Практико – Ориентированный · Экологический · Экономический · Психологический · Методический Проект-открытие - удивление -уникальность - забавный - академический - размышление - полет фантазии -эрудиция - гармония - исследование - проблема - эврика - обозрение - универсальный - панорама - творчество -сюрприз - мини - глобальный - свободный выбор

Планирование проекта – это ответ на вопросы: что должно быть сделано, кем, как, когда? Определяются шаги для решения проблемы:

· Диагностика и оценка уровней компетентности педагогов, родителей и детей (беседы, анкеты, интервью и др.).

· Изучение теории и практики по выявленной проблеме.

· Создание информационного банка по вопросам проекта.

· Определение необходимых условий.

· Включение инновационных форм и методов в работу.

· Отслеживание и обобщение результатов проекта.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: