а) Определяет одноканальное устройство lines1
б) Определяет 2-а одноканальных устройства lines1
в) Определяет двухканальное устройство lines1
г) Определяет 2-а двухканальных устройства lines1
14. Состояние Si является существенным
a) если нет другого состояния такого что, перейдя однажды в это состояние, система не может перейти обратно
б) если нет другого состояния с большей вероятностью чем у Si
в) если нет другого состояния такого что, перейдя в это состояние, система может перейти обратно
15. Марковские цепи – это цепи, для которых характерны
а) дискретные состояния и дискретное время
б) непрерывные состояния и дискретное время
в) непрерывные состояния и время
16. Какие состояния являются существенными:
а) IV, V
б) I, II, III
17. Для чего служит команда ASSIGN в языке GPSS
а) для вызова ранее описанных функций
б) для описания функции
в) для изменения значений параметров транзакта
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЧЁТНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИМИТАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ СИСТЕМ
1. Сравнение альтернативных вариантов систем обслуживания в банке
|
|
Постройте имитационную модель и сравните оба варианта организации обслуживания клиентов в банке. Моделирование каждого варианта должно охватывать пять 6-часовых рабочих дней.
Первый вариант.
Распределение времени между приходами клиентов в банк описывается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. Каждый кассир выполняет только одну из пяти возможных операций, при этом в очередь к нему встают только те клиенты, которые нуждаются в выполнении соответствующей операции. Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определённой операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в таблице.
Вид обслуживания (кассовая оперция) | Вероятность обслуживания | Среднее время выполнения операции (сек) |
0,10 | ||
0,19 | ||
0,32 | ||
0,24 | ||
0,15 |
Приведённая ниже таблица содержит один из возможных вариантов распределения кассиров по операциям.
Окно кассира, в котором выполняется операция | |||||||
Вид обслуживания (кассовая операция) |
Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк. Попытайтесь найти такой вариант распределения кассовых операций по кассирам, при котором ожидание клиентов было бы минимальным.
Второй вариант.
Распределение времени между приходами клиентов в банк описывается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. К каждому кассиру стоит очередь. В момент прихода каждый клиент встаёт в очередь, которая является самой короткой. После обслуживания клиент уходит из банка. Обслуживание в кассе имеет 5 различных видов (кассовых операций). Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определённой операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в таблице.
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Вид обслуживания (кассовая операция) | Вероятность обслуживания | Среднее время выполнения операции(сек) |
0,10 | ||
0,19 | ||
0,32 | ||
0,24 | ||
0,15 |
Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк. Руководство банка хотело бы сократить время ожидания клиентов без привлечения к работе дополнительных кассиров. Для этого предлагается организовать «быструю» очередь. При такой организации все приходящие клиенты становятся в общую очередь, и, когда какой-либо кассир освобождается, клиент, стоящий в очереди первым, идёт к окошку этого кассира.