Второй закон Госсена. Максимум полезности от потребления заданного набора благ потребитель получит при условии равенства предельных полезностей всех потребленных благ

11. Рыночное предложение и его факторы. Функция предложения. Предложение и величина предложения. Цена предложения.

Рыночное предложение – результат производства, который отражает желание производителей продавать свой товар. Естественно, что это желание зависит от многих факторов: основным фактором является цена товара. Но существует ряд других факторов - неценовых факторов предложения:

1. уровень технологии K (т.е способ производства товара, используемый в данном виде деятельности)

2. цены ресурсов и факторов производства Pres (рост цен на ресурсы увеличивает себестоимость товаров, а значит и цену, по которой производители готовы продать свой товар)

3. величина налогов и субсидий Т

4. количество производителей N (рост количества производителей увеличивает предложение, однако дешевые ресурсы таким образом быстро исчерпываются. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, что поднимет цену данного товара, а предложение по данной цене не увеличится)

5. ожидания производителя (предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др) – не входит в функцию

6. цены взаимозамещаемых товаров Ps

7. цены взаимодополняемых товаров Pc

Функция предложения Q s (объем предложения)=f(P)

Общая функция предложения Qs=f(P,Ps,Pc,Pres, K,T,N)

P

Q

Цена товара растет-растет предложение

Падает-предложение падает

-Закон предложения.

C изменением цены на товар изменяется и величина предложения, то есть то количество товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене.

Индивидуальное предложение – тот объем товара, которые будет предложен отдельным продавцом при разных ценах

Рыночное предложение – тот объем товара, которые будет предложен всеми продавцами данного товара на данном рынке.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное количество товара. По цене ниже этой продавцы предлагать данное количество товара не могут, поскольку им не позволяют издержки производства. Следовательно, чем ниже цена предложения, тем меньшее количество товаров поступает на рынок, потому что у многих производителей затраты выше этой цены. Напротив, чем выше цена предложения, тем острее конкуренция на рынке.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - количество товара или услуг определенного вида, предложенное к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени. Величина предложения зависит от цен на товары и услуги, издержек производства, цен на товары-субституты и комплементарные блага, от налогов.

Важно различать предложение и величину предложения. Так если цены повысятся, то повысится величина предложения, но не само предложение. Предложение повысится, например, если издержки уменьшаться или снизят налоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: