Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи.
Одноименные товары различаются:
-Степенью полезности
-Набором свойств
-Степенью соответствия требованиям покупателя и продавца
Конкурентность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров.
Тестирование – метод оценки качества и конкурентности товара:
1 Лабораторное (для проверки технологического качества).
2 Экспертное (для проверки потребительских свойств).
3 Опросное (соответствие качества запросам потребителей).
Различают скрытое и явное, разовое и периодическое тестирования.
Результат тестирования – сертификация.
Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам.
Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара.
Торговый образ – персонифицированная марка товара, включая имя владельца фирмы или создателя товара.
Различают:
-Индивидуальная товарная марка.
-Единая для группы.
-Единая марка для всех товаров фирмы.
-Название фирмы сочетается с индивидуальной маркой.
-Марка производителя.
-Товарная (ярлыковая, частная, общая).