Экономическая часть. Увеличение сухой массы двигателя приведет к уменьшению коммерческой нагрузки

Увеличение сухой массы двигателя приведет к уменьшению коммерческой нагрузки. Затраты же по техническому обслуживанию, амортизации и топливу останутся практически неизменными.

Годовой экономический эффект (Ʃ∆ЭG пус)

Ʃ∆ЭG пус = Э(b- 1), руб/самолето-год.,

Ʃ∆ЭG пус =1000 · 637000 · (1.06 – 1)= 38220000 руб/самолето год.

где: -годовой налет

Э – себестоимость летного часа принять: ЯК-42 - 637000руб/самолето-год

b – коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения сухой массы двигателя.

b = ;

для Як -42 принять: 14500кг

b = = 1.06

= 1+ экономия сухой массы двигателя.

Снижение сухой массы двигателя на 6%

=14500 + 870 = 15370

Расчет годовой экономии от уменьшения расхода топлива используется на увеличение коммерческой загрузки:

= [Э() +𝛥 ] руб/самолето-год

где: Э – себестоимость летного часа до снижения расхода топлива, по типам принять Як-42 равной 637000 руб/самолето-год

- годовой налет, применить по типам Як-42 равным 100 час.

=1000 [637000 (1.06 -1) +2327250] =2709450000 руб/самолето- год

= –коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения расхода топлива за рейс. по типу л/а принять для Як -42 равной 14500 кг;

= + экономия расхода топлива за рейс.

экономия расхода топлива за рейс составит 6%

= = = 1.06

𝛥 = (h ·𝛥 + 𝛥 ) руб/самолето-год

где: - отпускная цена на топливо с учетом района базирования и удаления аэропорта от железнодорожной станции. Для расчета принять =25000 руб/т

Δ , 𝛥 – уменьшение расхода топлива, соответственно, при работе двигателя на земле и в воздухе.

Таблица 1- исходные данные для определения расхода топлива

Тип л/а кг/час кг/час
Д -36    

Уменьшение расхода топлива:

𝛥 - 10% 𝛥 - 8%

коэффициент h – удельный вес работы двигателя на земле. Для всех типов ВС принять h=0.9

𝛥 =25000 ·(0.9 · 11.7 + 82.56) = 2327250руб/самолето-год

Список используемой литературы.

1. Основы конструкции авиационных двигателей. Г.И Данилейко, Л.А Капустин, Е.Л Фельдман

2. Техническая механика. Д.В Чернилевский, Е.В Лаврова, В.А Романов

3. Задание и методические указания на курсовое проектирование по конструкции и техническому обслуживанию авиационных двигателей.

Зайцев М.Н, МартьяновМ.А

4. Двигатель ТА-6В, руководство по технической эксплуатации Кирин В.В

5. Интернет сайты: http://www.avsim.su

http://www.aviaros.narod.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: