Увеличение сухой массы двигателя приведет к уменьшению коммерческой нагрузки. Затраты же по техническому обслуживанию, амортизации и топливу останутся практически неизменными.
Годовой экономический эффект (Ʃ∆ЭG пус)
Ʃ∆ЭG пус =
Э(b- 1), руб/самолето-год.,
Ʃ∆ЭG пус =1000 · 637000 · (1.06 – 1)= 38220000 руб/самолето год.
где:
-годовой налет
Э – себестоимость летного часа принять: ЯК-42 - 637000руб/самолето-год
b – коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения сухой массы двигателя.
b =
;
для Як -42 принять: 14500кг
b =
= 1.06
=
1+ экономия сухой массы двигателя.
Снижение сухой массы двигателя на 6%
=14500 + 870 = 15370
Расчет годовой экономии от уменьшения расхода топлива используется на увеличение коммерческой загрузки:
=
[Э(
) +𝛥
] руб/самолето-год
где: Э – себестоимость летного часа до снижения расхода топлива, по типам принять Як-42 равной 637000 руб/самолето-год
- годовой налет, применить по типам Як-42 равным 100 час.
=1000
[637000 (1.06 -1) +2327250] =2709450000 руб/самолето- год
=
–коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения расхода топлива за рейс.
по типу л/а принять для Як -42 равной 14500 кг;
=
+ экономия расхода топлива за рейс.
экономия расхода топлива за рейс составит 6%
=
=
= 1.06
𝛥
=
(h ·𝛥
+ 𝛥
) руб/самолето-год
где:
- отпускная цена на топливо с учетом района базирования и удаления аэропорта от железнодорожной станции. Для расчета принять
=25000 руб/т
Δ
, 𝛥
– уменьшение расхода топлива, соответственно, при работе двигателя на земле и в воздухе.
Таблица 1- исходные данные для определения расхода топлива
| Тип л/а | кг/час
| кг/час
|
| Д -36 |
Уменьшение расхода топлива:
𝛥
- 10% 𝛥
- 8%
коэффициент h – удельный вес работы двигателя на земле. Для всех типов ВС принять h=0.9
𝛥
=25000 ·(0.9 · 11.7 + 82.56) = 2327250руб/самолето-год
Список используемой литературы.
1. Основы конструкции авиационных двигателей. Г.И Данилейко, Л.А Капустин, Е.Л Фельдман
2. Техническая механика. Д.В Чернилевский, Е.В Лаврова, В.А Романов
3. Задание и методические указания на курсовое проектирование по конструкции и техническому обслуживанию авиационных двигателей.
Зайцев М.Н, МартьяновМ.А
4. Двигатель ТА-6В, руководство по технической эксплуатации Кирин В.В
5. Интернет сайты: http://www.avsim.su
http://www.aviaros.narod.ru
кг/час
кг/час






