Увеличение сухой массы двигателя приведет к уменьшению коммерческой нагрузки. Затраты же по техническому обслуживанию, амортизации и топливу останутся практически неизменными.
Годовой экономический эффект (Ʃ∆ЭG пус)
Ʃ∆ЭG пус = Э(b- 1), руб/самолето-год.,
Ʃ∆ЭG пус =1000 · 637000 · (1.06 – 1)= 38220000 руб/самолето год.
где: -годовой налет
Э – себестоимость летного часа принять: ЯК-42 - 637000руб/самолето-год
b – коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения сухой массы двигателя.
b = ;
для Як -42 принять: 14500кг
b = = 1.06
= 1+ экономия сухой массы двигателя.
Снижение сухой массы двигателя на 6%
=14500 + 870 = 15370
Расчет годовой экономии от уменьшения расхода топлива используется на увеличение коммерческой загрузки:
= [Э() +𝛥 ] руб/самолето-год
где: Э – себестоимость летного часа до снижения расхода топлива, по типам принять Як-42 равной 637000 руб/самолето-год
- годовой налет, применить по типам Як-42 равным 100 час.
=1000 [637000 (1.06 -1) +2327250] =2709450000 руб/самолето- год
|
|
= –коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения расхода топлива за рейс. по типу л/а принять для Як -42 равной 14500 кг;
= + экономия расхода топлива за рейс.
экономия расхода топлива за рейс составит 6%
= = = 1.06
𝛥 = (h ·𝛥 + 𝛥 ) руб/самолето-год
где: - отпускная цена на топливо с учетом района базирования и удаления аэропорта от железнодорожной станции. Для расчета принять =25000 руб/т
Δ , 𝛥 – уменьшение расхода топлива, соответственно, при работе двигателя на земле и в воздухе.
Таблица 1- исходные данные для определения расхода топлива
Тип л/а | кг/час | кг/час |
Д -36 |
Уменьшение расхода топлива:
𝛥 - 10% 𝛥 - 8%
коэффициент h – удельный вес работы двигателя на земле. Для всех типов ВС принять h=0.9
𝛥 =25000 ·(0.9 · 11.7 + 82.56) = 2327250руб/самолето-год
Список используемой литературы.
1. Основы конструкции авиационных двигателей. Г.И Данилейко, Л.А Капустин, Е.Л Фельдман
2. Техническая механика. Д.В Чернилевский, Е.В Лаврова, В.А Романов
3. Задание и методические указания на курсовое проектирование по конструкции и техническому обслуживанию авиационных двигателей.
Зайцев М.Н, МартьяновМ.А
4. Двигатель ТА-6В, руководство по технической эксплуатации Кирин В.В
5. Интернет сайты: http://www.avsim.su
http://www.aviaros.narod.ru