double arrow

Основные этапы развития информационного общества

Информационная деятельность.

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Экономика информационной деятельности. Движущей силой информационного общества являются знания - интеллектуально-информационный ресурс (ИИР).Это совершенно новая и непривычная категория, активно включаемая сегодня в сферу деятельности человека.

Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Приведите примеры информационной деятельности человека.

Роль информации в современном обществе.

Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей.

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего, экономики. А это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества.

В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилась предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества.

Является ли Россия информационным обществом?

Основные этапы развития информационного общества

И истории человеческого общества несколько раз происходили су­щественные «прорывы», которые можно назвать информационными.

Первый информационный «прорыв» связан с изобретением пись­менности, что позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. При­мерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

Второй информационный «прорыв» (в середине XVI в.) был свя­зан с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только со­хранять информацию, но и обеспечить массовую доступность к ней, что, несомненно, повлияло на развитие науки и техники, помогло про­мышленной революции. Книги обеспечили интеллектуальную инте­грацию различных культур, это способствовало ускорению создания общечеловеческой цивилизации. Фактически появилось первое сред­ство массовой коммуникации.

Третьим информационным «прорывом» (в конце XIX в.) считает­ся стремительный прогресс средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния, получать ее, выражаясь нынешним языком, в «реальном масштабе времени». Очевидно, что эти изобретения обусловил очередной этап технологической революции, связанный с открытием электричества. «Прорывы» в технологиях всегда предшествуют информационным «прорывам», создавая для них соответствующую материальную базу.

Четвертый «информационный прорыв» обусловлен в первую оче­редь созданием электронных вычислительных машин (ЭВМ), работаю­щих в цифровом режиме (середина 1940-х гг.), а также микропроцессорной техники и созданных на ее базе персональных компьютеров (ПК). Вскоре после этого возникли как локальные (внутри учреждения, отрасли, учебного заведения), так и глобальные (Интер­нет) компьютерные сети, принципиально изменившие системы хране­ния и поиска информации.

Задание: ответить на вопросы (учебник Цв., стр. 6, 1,3,4):

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека.

Образовательные информационные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Так же сюда относятся компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе.

Работа с программным обеспечением.

Что относится к информационным ресурсам? (Ответы записать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: