Лекция 2. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Информационный «бум» кардинальным образом изменил совре­менное общество, в том числе структуру экономики многих стран. Если раньше подавляющую часть экономики составляли промышленные предприятия — заводы и фабрики, а общество в целом так и называ­лось — индустриальным, то в наше время за счет широкого проникно­вения новых информационных технологий практически во все области жизни общества значительно изменилась не только экономическая, но и социальная структура общества, которое принято называть постин­дустриальным. И действительно, в период индустриальной экономики инвестиционная стоимость предприятия в основном определялась стоимостью его материальных активов: станков, зданий, технологиче­ского оборудования и т.д.

Сейчас информация наряду с трудом, землей и капиталом стала основной экономической категорией. Информаци­онные технологии обусловили создание новой отрасли человеческой деятельности — в результате появились многочисленные 1Т-компании. Такие технологии активно внедряются в профессиональную деятель­ность, в значительной степени преобразуя характер труда. Естествен­но, что успехи информационных технологий достигнуты в первую очередь благодаря бурному развитию компьютерной техники. Компью­тер уже прочно вошел и в жизнь человека. Способность компьютера хранить, передавать и обрабатывать колоссальные объемы информации обусловила кардинальное изменение характера информационной дея­тельности человека в самых разных областях.

С помощью компьютеров и соответствующего программного и ин­формационного обеспечения ведется бухгалтерия предприятий, осу­ществляется документооборот, планирование, учет, контроль и анализ, обеспечивается электронная почта и связь с электронными массивами данных. Сети компьютеров связывают разных пользователей, располо­женных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны и мира. Компьютеры находят применение при вы­полнении широкого круга производственных задач. Например, дис­петчер на крупном заводе имеет в своем распоряжении автоматизиро­ванную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов.

Компьютеры управляют роботами и манипуля­торами. Робот — это механическое устройство, управляемое компью­тером, например па линиях сборки автомобилей. Роботы выполняют многократно повторяющиеся операции, в частности затя­гивание болтов или окраску деталей кузова.

Как известно, созданию новой продукции, будь то машина, механизм, аппарат, а также здания или сооружения, предшествует очень ответственный этап проектирования. Компьютерные системы, обеспечивающие- такой процесс, называются системами автоматизированного проектирова­ния (САПР ).

Компьютеры в учебных заведениях используются не только для обучения, но и для управления образовательным процессом. Админи­страция школы, например, на основе автоматизированной системы управления (АСУ) и БД учреждения составляет расписание занятий, отчеты по успеваемости, сводки по учащимся, учитывает материальные ценности, выполняет бухгалтерские расчеты.

Задание: ответить на вопросы учебник ЦВ., стр.21, вопр. 1,2,3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: