Патентные исследования в процессе выполнения дипломного проекта

Экономическая устойчивость предприятия любой формы собственности может быть обеспечена, прежде всего, путём создания наукоёмкой продукции. В связи с этим все большее значение приобретает информационная функция специалиста, разработчика, требующая применения специфических методов для своевременного выявления информации о новых объектах техники, накопления сведений о потребностях внутреннего и внешнего рынков в определённых видах продукции [4].

По мере утверждения в стране рыночных отношений экономическая конкуренция все больше определяется конкуренцией научно-технической.

Новые технические решения становятся одним из важнейших факторов экономического развития. Возрастает и значение прав на интеллектуальную собственность (ИС).

Особенности информационной деятельности в современных условиях заключаются в ориентации на создание такой новой продукции, которая пользуется рыночным спросом в условиях острой конкурентной борьбы.

Уникальным средством выявления сведений об уровне техники, исследованиях и разработках, их правовой охране и рынках сбыта являются патентные исследования.

Патентные исследования – исследование технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации.

Патентные исследования обеспечивают совершенствование долгосрочного и краткосрочного планирования, позволяют выявить наиболее рациональные, перспективные направления развития той или иной области техники, оценить технический уровень и конкурентоспособность вновь созданного объекта. Сравнивая сегодня темпы роста массивов патентной документации по конкурирующим научно-техническим направлениям, можно также прогнозировать смену поколений техники на рынке промышленной продукции.

Патентные исследования – это комплекс работ, он включает патентно-информационные исследования; патентно-технические исследования и патентно-конъюнктурные исследования.

Патентно-информационные исследования проводятся, когда создаётся научный задел, при формировании планов НИР, определяются пути создания новых технических решений, новой продукции.

Патентно-технические исследования проводятся при определении охраноспособности технических решений, конкурентоспособности, патентной чистоты разрабатываемых объектов техники.

Патентно-конъюнктурные исследования проводятся с целью анализа информации, определяющей состояние конъюнктуры рынка, определения целесообразности закупки, возможности продажи лицензии и коммерческой реализации результатов исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: