Очищение нечистот

Кому разрешается таяммум

· Путешественнику, не нашедшему воды

· Человеку вне населенного пункта, если до воды миля (~2 км) или более

· Есть противопоказания по болезни

· По причине холода

· Кто опаздывает на похоронную или праздничную молитву

· Если нет возможности достать воду из водоема или это опасно

Как делать таяммум

· Сделать намерение на очищение от полного или неполного осквернения

· Похлопать ладонями по земле и тщательно протереть лицо

· Еще раз похлопать по земле и протереть правую затем левую руку от кончиков пальцев до локтей включительно

Что портит таяммум

1. Таяммум, совершенный вместо гусля портит все то, что портит гусль

2. Так же и для ’удуъ

3. Наличие воды и возможность ее использования

5. Читекләргә һәм бәйләвечләргә мәсех кылу.

Протирание обуви

В шариате есть разрешение протирать обувь вместо мытья ног при условии, что обувь была надета при наличии ’удуъ и гусля. Срок протирания обуви – сутки, а для путешественника – трое суток. Отсчет начинается с момента малого осквернения. При большом осквернении необходим гусль, протирание недействительно. Если кожаная обувь имеет отверстия размером с три мизинца ноги, она не пожходит для протирания.

Для протирания необходимо намочить руку и протереть поверхность обуви, начиная от от кончиков пальцев до щиколоток как минимум тремя пальцами.

Кроме обуви можно протирать кожаные носки или носки с кожаной подошвой. Также рарешается протирать поязку и гипс, даже если они были наложены без омовения.

Что портит протирание

· Все, что портит омовение

· Снятие обуви

· Прохождение времени протирания

6. Нәҗесләр һәм аларны чистарту ысуллары.

Нечистоты

Нечистоты делятся на два вида: тяжелые и легкие.

Тяжелые – это все нечистоты человека портящие омовение. В их число входят: кал, моча, сперма, смазка, кровь, гной, рвота. К ним также относится: вино, мертвечина (мясо, жир и кожа), моча животных мясо которых не разрешено в пищу, кал коровы, собаки, курицы, утки, гуся и всех хищных животных, а также свинья полностью.

Легкие – это моча животных, мясо которых разрешено в пищу и помет птиц, мясо которых не разрешено.

Для чтения молитвы размер тяжелых нечистот на теле или одежде не должна быть больше дирхема, а легких – не более четверти одежды или тела.

При наличии чистой одежды читать молитву в загрязненной – макрух.

Очищение нечистот

· Нечистоты, обладающие объемом, удаляют водой до полного удаления.

· Жидкие нечистоты моют до уверенности в их удалении, но не более 3 раз.

· Кал с кожаной обуви можно удалить потерев о землю.

· Высохшую сперму можно очистить всухую всухую.

· Нечистоты с зеркала можно удалить протерев чем-либо.

· При попадании нечистот на землю, ее можно очистить, вылив на нее воду.

· Кожа очищается выделкой, кроме свиной. Свиная кожа неочищается ничем.

7. Намазларның вакытлары. Намаз уку тыелган вакытлар.

Утренняя молитва (фаджр): со второго расссвета до восхода солнца.

Желательно, когда немного рассветет, но чтобы осталось время перечитать, если окажется недействительной.

Дневная молитва (зухр): с прохождения солцем зенита до тех пор, пока длина тени предмета не станет длинней ее двойной высоты плюс длина тени во время зенита. Желательно летом попозже (чтобы спала жара), а зимой пораньше.

Предвечерняя молитва (гаср): после дневной до захода солнца. Желательно попозже, но до того, как солнце начнет тускнеть.

Вечерняя молитва (магриб): с момента полного захода солнца до исчезновения вечерней зари. Желательно пораньше, сразу после заката.

Ночная молитва (гиша): с момента исчезновения вечерней зари до второго рассвета. Желательно в конце первой трети ночи.

Молитва витр: после ночной молитвы до второго рассвета. Предпочтительно в конце ночи, если есть намерение прочитать ночную молитву и нет опасения проспать.

Запрещенное время молитв и совершения суджуд тилява:

· Во время восхода солнца.

· Во время захода солнца.

· В время зенита.

Читать молитву гаср во время заката – макрух, необходимо покаяние за опоздание

Нежелательное время молитв:

· После утренней молитвы пока солце не поднимется на высоту копья

· После гаср до захода солце.

Однако разрешено чтение пропущенных молитв, погребальной и совершение суджуд тилява.

Нежелательно чтение нафиль молитв перед фардом утренней молитвы, только 2 ракагата сунны.

8. Азан һәм камәт.

Азан – это призыв на молитву в начале ее времени, а икама – непосредственно перед ней. Азан произносят протяжно, а икаму нет. И азан и икаму произносят, повернувшись в сторону Кагбы. При произнесении в азане слов «Спешите на молитву» голову немного поворачивают направо, а при произнесении слов «Спешите к спасению» - налево.

При произнесении азана закрывать уши большими пальцами – сунна.

Азан и икама произносятся даже при восполнении прпущенных молитв. Если прпущено несколько молитв, то азан можно сказать один раз, а икама говорится для каждой отдельно.

Азан и икаму надо призносить при наличии ‘удуъ и гусля.

Азан без ‘удуъ не является прегрешением, а без гусля – макрух.

Икама без ‘удуъ – макрух.

Если азан и икама произнесены без гусля, то азан необходимо повторить, а икаму нет.

Азан – подвержденная сунна (сунна-муаккада, близкая к ваджибу) для 5 ежедневных и пятничной молитвы.

9. Намазның шартлары.

· Очищение от хадаса (наличие удуг и гусль).

· Очищение от наджаса (очищение от над­жаса места молитвы, тела и одежды.

· Сатруль-аурат (прикрытие аурата).

· Истикбалуль-Кибла (обращение в сторону Каабы).

· Вакт (наступление времени намаза).

· Нийят (намерение - самостоятельно или за имамом).

Для мужчин аурат — это часть тела от пупка до колен (включая колени). У женщин аурат - всё тело, кроме кистей рук (до запястья), ступней ног и лица. У рабынь – от пупка до колен, живот и спина.

10. Намазның фарызлары һәм вәҗипләре.

Фарды намаза

1. Такбир ифтитах (вступительный такбир).

2. Кыям (стояние).

3. Кыраат (чтение Корана хотя бы одного аята).

4. Руку' (поясной поклон).

5. Сажда (земной поклон).

6. Ка'да-ахира (завершающее сидение минимальной продолжительностью ташаххуда).

Ваджибы намаза

1. Читать суру «аль-Фатиха».

2. Читать после «аль-Фатиха» дополнительную суру или три аята (или один длинный аят).

3. Читать суру «аль-Фатиха» перед дополнительной сурой.

4. Выполнять кыраат (чтение сур или аятов) в первых двух ракагатах.

5. Соблюдать тадиль-аркан, то есть чётко и спокойно исполнять действия намаза.

6. Сидеть после двух первых ракаатов при совершении нама­зов, состоящих из трёх или четырёх ракаатов.

7. Читать ат-ташаххуд во время первого и второго ка'да.

8. Салям при завершении намаза.

9. Читать дуа «Кунут» во время намаза витр.

10. Дополнительные такбиры в праздничных молитвах

11. Читать вслух имаму суру «аль-Фатиха» и другие суры и аяты при выполнении утреннего, пятничного и праздничного намазов, в первых двух ракагатах вечернего и ночного намазов, а также при совершении таравих и витр в месяц Рамадан.

12. Читать про себя (беззвучно) аяты при выполнении фардов полуденного и послеполуденного намазов, и 3, 4 ракагаты вечерних и ночных намазов.

11. Намазның сөннәтләре.

Сунны намаза

1. Поднимать руки при первом такбире (при произнесении «Ал­лаху акбар») у мужчин на уровень ушей и касание мочек и складывать руки сразу же после такбира. Женщины кладут руки на грудь: правую руку — на левую. Мужчины кладут сложен­ные руки ниже пупка, обхватив запястье левой руки большим паль­цем и мизинцем правой руки.

2. Прчитать дуа сана («Субханака») после первого такбира.

3. Прочитать «А'узу...».

4. Произнести «Бисмиллях...».

5. Произносить «аминь» после суры «аль-Фатиха».

6. Говорить «Бисмиллях...» при выпрямлении из поясного поклона.

7. Произносить имаму вслух при выпрямлении после руку' (поясного поклона) слова «Сами'аллаху лиман хамидах». (Остальные молящиеся при выходе из руку' произносят «Раббана лякаль-хамд»).

8. Произносить такбир перед руку' и сажда, перед сидением и поднятием из суджуда.

9. Троекратно читать тасбих во время руку': «Субхана раббийи-ль-азым». Троекратно читать при сажда слова «Субхана рабий-аль а'ля».

10. При поясном поклоне мужчины обхватывают колени разведенными пальцами.

11. Правильно сидеть при чтении «Аттахийята» мужчинам — на левой ноге, правую стопу располагать вертикаль­но и пальцы ее направить в сторону Каабы.

12. При чтении ташаххуда поднимание указательного пальца правой руки во время свидетельствования.

13. Правильно класть руки при чтении «Атахийята» и сидении: руки положить на бёдра, пальцы свободны.

14. Чтение Корана (Аль-Фатиха) в 3, 4 ракагатах

15. Произносить имамом вслух такбиров, тасмигов, таслимов

16. Читать салават при последнем сидении.

17. Чтение дуа после салавата

18. Поворачивать голову во время таслима сначала направо потом налево.

19. Ат-таслим говорить осмысленно, приветствуя мусульман и ангелов.

20. При чтении за имамом делать намерение читать именно за этим имамом.

12. Сәҗдә-и-сәһү.

Основание для сажда-сахв

Сажда-сахв необходимо совершать в связи с пропуском по-ошибке какого-либо ваджиба или выполнением лишнего фарда в намазе. При невыполнении хотя бы одного из фардов намаза следует повторить весь на­маз.

Пропуск любой из сунн намаза не влечёт за собой совершения сажда сахв.

Например, если кто-то во время намаза прочитает вслух то, что положено читать про себя, или в намазе витр упустит прочтение дуа «Кунут» или забудет первое сидение при совершении намаза из четырёх ракаатов, то ему для исправления таких ошибок при­дётся выполнить сажда-сахв. Тем самым он исправит ошибку.

Если забыл сделать первый кугуд и начал вставать, то если он ближе к сидящему положению, то садится и продолжает молитву. Если же ближе к стоящему, то встает, ав конце делает сажда-сахв.

Если кто-то забыл сделать последний кугуд и начал читать лишний ракагат, то если вспомнил до рукуг, то садится и продолжет намаз и делает сажда-сахв. Если же совершил рукуг, то намаз испорчен.

Порядок выполнения сажда-сахв

Сажда-сахв выполняется так: после чтения Ташаххуда от­даётся «салям» направо и налево, после этого выполняются один за другим два сажда.

После второй сажда сидя читают дуа «Аттахийят...», «Алла­хумма салли...», «Аллахумма барик...», «Раббана атина...», затем произносят «салям».

Если человек, вынужденный выполнить сажда-сахв, является имамом, то для исправления ошибки или упущения следует перед сажда-сахв отдать «салям», повернувшись только в правую сторо­ну.

Если молящийся совершит в намазе следующие ошибки, то он должен сделать саҗда саћв:

1. В одном из первых двух рак‘атов не была прочитана Ал-Фâтиħа.

2. В первых двух рак‘атов после Ал-Фâтиħи не была прочитана дополнительная сура.

3. В намазе из трех или четырех рак‘атов не было сидения в после второго рак‘ата.

4. В одном из ка‘да не был прочитан ташаћћуд.

5. В первом ка‘да после ташаћћуда был прочитан и ċалавâт.

6. В первом ка‘да по ошибке был произнесен салâм.

7. В рак‘ате, в котором Коран читается громко, имам прочитал его про себя.

8. В рак‘ате, в котором Коран читается про себя, имам прочитал его громко.

9. В намазе-витр не была прочитана ду‘â-кунут.

10. Рукуг‘ последовал до чтения Корана.

11. После такбîра, возвещающего начало намаза, имам сказал еще один такбîр.

12. Дважды в одном рак‘ате прочитана сура Ал-Фâтиħа

13. Дважды сделан рукуг.

14. Трижды сделана саҗда.

15. После ташаћћуда в последнем ка‘да молящийся вновь встал в íийâм.

16. Молящийся не сел в последнее íа‘да, а сразу встал в íийâм.

17. Из-за мыслей о том, какой рак‘ат читается, было отсрочено одно из действий в намазе.

13. Сәҗдә-и-тиләвәт.

В тексте Священного Корана пишется слово «сажда» или ста­вится соответствующий знак рядом с аятами, после чтения которых необходимо совершить тилават сажда. Читающему Коран мусуль­манину после прочтения соответствующего аята выполнить сажда является ваджибом. Для этого он обращается в сторону киблы, затем, не поднимая рук, произносит такбир «Аллаху акбар» и вы­полняет сажда. Находясь в земном поклоне, он трижды произносит: «Субхана раббийаль а'ля». После этого, сказав такбир «Аллаху ак­бар», выпрямляется, встаёт на ноги, и стоя произносит: «Сами'на уа ата'на гуфранака раббана уа иляйкаль масыйр». – «Слушаем и повинуемся. Прости нас господь наш и к Тебе предстоит возвращение».

Если кто-то услышит чтение соответствующего аята, то он также должен выполнить тилават сажда.

Аяты Священного Корана, после чтения которых выполняется тилават сажда:

· Сура 7 - аль-А'раф (Преграды), аят 206.

· Сура 13 - ар-Ра'д (Гром), аят 15.

· Сура 16 - ан-Нахл (Пчела), аят 49.

· Сура 17 - аль-Исра' (перенос ночью), аят 107.

· Сура 19 - Марйам, аят 58.

· Сура 22 - аль-Хадж, аят 18.

· Сура 25 - аль-Фуркан (Различение), аят 60.

· Сура 27 - ан-Намл)Муравей), аят 25.

· Сура 32 - ас-Сажда, аят 15.

· Сура 38 - Саад, аят 24.

· Сура 41 - Фуссылят (Разъяснены), аят 37.

· Сура 53 - ан-Наджм (Звезда), аят 62.

· Сура 84 - аль-Иншикак (Раскалывание), аят 21.,

· Сура 96 - аль-'Алак (Сгусток), аят 19.

14. Авыру кешенең намазы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: