Системы согласования интересов отдельных групп влияния

Влияние на систему можно оказывать, реализуя функции управления (анализ, планирование, организацию деятельности, учет, контроль и т.п.), воздействуя па элементы системы, на отношения между элементами, воздействуя и изменяя свойства системы и ее элементов, воздействуя на любые виды обеспечения деятельности, формирования, развития системы и ее элементов, на ситуацию. Чаще всего влияние на систему осуществляется комплексно, и с применением ряда способов, и с направлением воздействия па ряд локальных объектов системы. Об этом говорилось в главе 1 настоящего учебника. Здесь обратим внимание на состав групп интересов.

Влиятельные индивиды и группы влияния — это отдельные личности и группы людей, способные оказать воздействие на формирование, функционирование и изменение этической системы организации. Существует множество определений групп влияния (стейкхолдеров), чаще всего это любая группа или индивид, которые могут влиять на деятельность организации. Группы влияния — это еще и совокупность личностей, лидеров мнений по определенной и исследуемой тематике. В рассматриваемом случае будем считать такими влиятельными личностями руководителей организации разного уровня (менеджмент), а группами влияния — группы, команды руководителей, привносящие свои этические представления в этическую систему подчиненного им коллектива или организации в целом и способные инициировать и проводить изменения этических систем подчиненных групп людей.

Очевидно, что у любой организации имеются группы интересов. Приведем для примера перечень групп интересов компании, занимающейся разработкой программных продуктов:

1) общество;

2) профессиональные ассоциации;

3) местные потребители;

4) зарубежные потребители;

5) местные конкуренты;

6) СМИ;

7) акционеры;

8) владельцы;

9) зарубежные конкуренты;

10) поставщики;

11) торговые группы;

12) сотрудники (профсоюзы);

13) местные (федеральные) правительства;

14) зарубежные правительства;

15) инвесторы;

16) суды;

17) группы особых интересов;

18) партнеры;

19) кредиторы;

20) интернет-компании.

У этих групп разные ожидания, мотивы, возможности, ответственность. Как известно, создание организации связано в основном с удовлетворением потребностей клиентов (потребителей), хозяев (акционеров), персонала. Также очевидно, что интересы этих групп достаточно противоречивы, а группа "персонал" еще и неоднородна (администрация представляет обычно интересы владельцев, а не остальных работников). Более того, даже интересы менеджмента и интересы владельцев могут не совпадать: акционеры часто предпочитают разумный риск, а менеджеры — стабильность и предсказуемость. Выявлять состав групп интересов, степень их значимости для организации, их интересы, возможности удовлетворения интересов, способы согласования противоположных интересов приходится руководству организации, и эта сложная деятельность обычно включает в качестве факторов, влияющих на принятие решений, этические критерии, принципы, нормы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: