Выполнение и анализ первого этапа ИГД

Приготовьте чистый лист бумаги и постой каран­даш и выполните следующую инструкцию.

1. Перед Вами чистый лист. Возьмите, пожалуй­
ста, карандаш в левую руку, закройте глаза и свободно во­
дите карандашом по бумаге, как это делают дети. Линию
можно прерыватъ. Если это необходимо, глаза можно от­
крыть, потом снова закрыть. Если Вам будет неудобно ри­
совать с закрытыми глазами, откройте их.

После того как оба студента нарисуют свои караку­ли, нужно приступить к выполнению следующего пункта инструкции.

2. Посмотрите на свои каракули, если хотите, до­
бавьте что-нибудь или зачеркните.

Это можно сделать правой рукой, но не следует пре­вращать каракули в рисунок.

Далее следует третий пункт инструкции.

3. Внимательно рассмотрите свой рисунок с разных
сторон и скажите, какие образы возникают у Вас при раз­
глядывании этих перепутанных линий. Во что складыва­
ются нарисованные Вами линии? Какие узоры, предметы,
фигуры Вы видите?

Это задание выполняется поочередно. Один сту­дент рассматривает свои каракули и говорит, что он видит на них, другой записывает за ним. Затем они меняются ро­лями. Важно, чтобы говорящий не видел записей партне­ра. Затем следует сделать небольшой перерыв (15-20 ми­нут). На время перерыва лист с каракулями следует уб­рать или просто перевернуть.






После перерыва нужно вновь взять лист с каракуля­ми и повторить пункт 3.

Рассмотрите еще раз свои каракули и скажите, что Вы сейчас на них видите. Пожалуйста, называйте только те образы, которые Вы действительно можете выделить сейчас из этих перепутанных линий, а не то, что Вы по­мните из предыдущего разглядывания.

Обратите внимание, что нужно называть лишь то, что «вы видите», а не вспоминаете. Возможно, появятся какие-то новые ассоциации, а старые «уйдут». Таким об­разом получается два списка предметов, образов, фигур для каждого студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: