Приготовьте чистый лист бумаги и постой карандаш и выполните следующую инструкцию.
1. Перед Вами чистый лист. Возьмите, пожалуй
ста, карандаш в левую руку, закройте глаза и свободно во
дите карандашом по бумаге, как это делают дети. Линию
можно прерыватъ. Если это необходимо, глаза можно от
крыть, потом снова закрыть. Если Вам будет неудобно ри
совать с закрытыми глазами, откройте их.
После того как оба студента нарисуют свои каракули, нужно приступить к выполнению следующего пункта инструкции.
2. Посмотрите на свои каракули, если хотите, до
бавьте что-нибудь или зачеркните.
Это можно сделать правой рукой, но не следует превращать каракули в рисунок.
Далее следует третий пункт инструкции.
3. Внимательно рассмотрите свой рисунок с разных
сторон и скажите, какие образы возникают у Вас при раз
глядывании этих перепутанных линий. Во что складыва
ются нарисованные Вами линии? Какие узоры, предметы,
фигуры Вы видите?
Это задание выполняется поочередно. Один студент рассматривает свои каракули и говорит, что он видит на них, другой записывает за ним. Затем они меняются ролями. Важно, чтобы говорящий не видел записей партнера. Затем следует сделать небольшой перерыв (15-20 минут). На время перерыва лист с каракулями следует убрать или просто перевернуть.
|
|
После перерыва нужно вновь взять лист с каракулями и повторить пункт 3.
Рассмотрите еще раз свои каракули и скажите, что Вы сейчас на них видите. Пожалуйста, называйте только те образы, которые Вы действительно можете выделить сейчас из этих перепутанных линий, а не то, что Вы помните из предыдущего разглядывания.
Обратите внимание, что нужно называть лишь то, что «вы видите», а не вспоминаете. Возможно, появятся какие-то новые ассоциации, а старые «уйдут». Таким образом получается два списка предметов, образов, фигур для каждого студента.