Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием

При обсуждении различных методов сбора материалов обращает на себя внимание тот факт, что каждый из них специально приспособлен к определенным источникам сведений. Первичные сведения, или сведения из первых рук, могут быть получены только в результате личного наблюдения и опыта. Из вторичных источников, сохраняющих чужой опыт, можно получить информацию тремя способами:

а) если сведения опубликованы, то сам собою напрашивается метод библиографического исследования;

б) если сведения не описаны, а хранятся в памяти лиц, доступных для общения, то логичнее всего воспользоваться беседой;

в) если же личное общение с лицами, обладающими ценными сведениями, невозможно, то остается прибегнуть к переписке.

Самый простой прием сводится к посылке коллегам, осведомленным в интересующей вас области, личного письма с запросом. Безличное обращение за сведениями конкретизуется в использовании анкет.

Анкета состоит из ряда вопросов, на которые лица, получившие ее, дают ответы. Ответы эти должны содержать нужные сведения. Анкета обычно безлична и рассылается адресатам, независимо от того, знает ли их инициатор анкеты или нет. Обычно анкета сопровождается письмом, цель которогопобудить получателя дать нужную информацию.

За последние годы анкеты все шире применяются для получения сведений из отдаленных от исследователя мест. Анкета, несмотря на некоторые недостатки, представляет вполне правомерный способ получения сведений и при надлежащем пользовании может принести огромную пользу.




double arrow
Сейчас читают про: