Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для

Потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии

Культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не

Имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной

Быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к

Широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы

Быть народным искусством.

Модернизм, напротив, Апеллирует к вкусам элиты, опирается на различные

Направления авангардистского искусства. В настоящее время происходит

Интенсивный процесс превращения авангарда в искусство ширпотреба.

Феномен массовой культуры существует, а телевидение является самым

Эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры. Массовая

Культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой

Коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет

Манипулятивный характер. Средства массовой информации представляют собой

Большую угрозу для независимого человека, она обладает опасным орудием

Внушения, орудием социальной дрессировки человека.

Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека.

Человеческая масса испытывает и всегда испытывала отвращение к образованию и

К искусству. Она хочет, чтобы ее отвлекали от жизни, а не раскрывали ее

Смысл.

В Америке “массовая культура приобрела двойственный характер: американский

Ум, который не занят практическими заботами, остается отдыхающим, в то время

Как другая его часть, занятая открытиями, производством и социальной

Организацией, напоминает Ниагарский водопад. Американская воля воплощается в

Небоскребе, американский интеллект - в колониальных постройках.

По, ориентированным на рынок предметам потребления, мы узнаем о типичных

Формах поведения, позициях, общепринятых мнениях, предрассудках и ожиданиях

Большого количества людей.

Одна из важных функций современной массовой культуры состоит в мифологизации

Общественного сознания. Произведения массовой культуры, так же как и мифы,

Основаны на не различении реального и идеального, Они становятся предметом не

Познания, а веры.

Существует мнение, что наиболее адекватным термином, выражающим сущность

Произведений массовой культуры, является термин икона. Именно икона

Соответствует русскому понятию образ. Этот термин характеризует такой тип

Художественного отражения, который носит символический, принципиально


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: