№ п/п
| Наименование разделов/тем
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
|
Тема 1
| Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе.
| ОК-14
ОК-2
ОК-8
ПК-9
| · Знать:
· основы дисциплины;
· Уметь:
· - критически оценивать информацию в сфере государственного и муниципального управления;
· свободно ориентироваться в правовой системе России;
· Владеть:
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями в государственном и муниципальном управлении.
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 2
| Государственное решение.
| ОК-1
ОК-8
ПК-2
ПК-9
| · Знать:
· теоретические и практические основы государственных решений
· Уметь:
· принимать решение на основе обобщения информации в своей профессиональной деятельности;
· определять приоритеты профессиональной деятельности;
· свободно ориентироваться в правовой системе Росси;
· Владеть:
- навыками работы с информацией
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 3
| Уровни и центры принятия государственных решений.
| ОК-2
ОК-8
ПК-2
ПК-9
ПК-15
ПК-25
| · Знать:
· основные центры принятия государственных решений;
· систему органов государственной власти в России;
· виды и формы государственных решений..
· Уметь:
· свободно ориентироваться в правовой системе России;
· определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять государственные решения;
· моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти;
· -работать с информацией в сфере государственного и муниципального управления;
· разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники
· Владеть:
- навыками работы с информацией;
-
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 4
| Субъекты приятия и исполнения государственных решений
| ОК-2
ОК-8
ОК-15
ПК-9
ПК-10
| · Знать:
· основные субъекты принятия и исполнения государственных решений;
· требования к профессиональной этике в процессе принятия государственных решений;
· Уметь:
· - принимать участие в разработке государственных решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;
· свободно ориентироваться в правовой системе России;
· моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной и муниципальной власти;
· Владеть:
- - основными способами и средствами информационного взаимодействия;
- навыками применения норм права.
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 5
| Виды государственных решений
| ОК-2
ПК-9
ПК-18
| · Знать:
· основные виды государственных решений;
· Уметь:
· свободно ориентироваться в правовой системе России;
· готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
· - разрабатывать проекты социальных изменений в государственном и муниципальном управлении.
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 6
| Целеполагание в процессе принятия государственного решения
| ОК-2
ОК-8
ПК-2
ПК-3
ПК-7
ПК-25
| · Знать:
· Основные подходы к постановке целей в процессе принятия государственных решений;
· Уметь:
· определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять государственные решения;
· выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого государственного решения;
· - оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
· моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
· Владеть:
· основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 7
| Этапы принятия государственных решений
| ОК-2
ОК-7
ОК-9
ПК-4
ПК-9
ОК-8
ПК-15
ПК-18
| · Знать:
· основные этапы принятия государственных решений;
· Уметь:
· - представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
· - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
· принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
· разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
· готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти.
· Владеть:
- основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации.
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 8
| Методы принятия государственных решений.
| ОК-2
ОК-7
ОК-8
ОК-15
ПК-9
| · Знать:
· основные методы принятия государственных решений;
· Уметь:
· - представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
· принимать участие в разработке государственных решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;
· - свободно ориентироваться в правовой системе России;
· Владеть:
навыками восприятия и методического обобщения информации, постановкой цели и выбору путей ее достижения
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|
Тема 9
| Исполнение государственных решений
| ОК-2
ОК-8
ПК-2
ПК-5
ПК-10
ПК-12
ПК-15
ПК-18
| · Знать:
· основы исполнения государственных решений;
· понятие гражданской ответственности;
· Уметь:
· определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять государственные решения;
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации государственного решения;
· правильно применять нормы права;
· определять параметры качества государственных решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
· готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
· готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
· Владеть:
- - основными способами и средствами информационного взаимодействия;
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями в государственном управлении (ОК-8);
| Лекция, опрос и дискуссия с анализом конкретной ситуации.
|