ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины ²Принятие и исполнение государственных решений² являются:
1.ознакомление с понятием, предметом, процедурами и механизмами принятия и исполнения государственных решений;
2. формирование знаний основных категорий, понятий и терминов, закономерностей и принципов принятия и исполнения государственных решений;
3.создание профессионально подготовленного кадрового резерва, обеспечивающего реализацию стратегических целей развития государства.
Задачами изучения дисциплины ² Принятие и исполнение государственных решений ², соответствующими уровню общекультурных и профессиональных компетенций, являются:
- активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных источников информации, в том числе электронных образовательных изданий и ресурсов;
- создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования;
|
|
- формирование у студента стремления в будущем работать на благо общества;
- ознакомление с законами развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности;
- формирование умения анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы и владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- обучение навыкам подготовки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
- развитие способностей анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой, а также адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
- развивать умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;
- побуждение к участию в реализации программ организационных изменений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» в учебном плане находится в базовой части профессионального цикла (Б.3.3).
Изучение данной дисциплины базируется на знании следующих дисциплин:
- История, политология, социология, теория организации(гуманитарный, социальный и экономический цикл, Б.1);
- Государственная и муниципальная служба, этика государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные финансы, социальная политика и социальная защита населения, основы государственного и муниципального управления, государственное регулирование экономики; управление социально-экономическими системами, региональная экономика и управление. (профессиональный цикл, Б 2).
|
|
В дальнейшем дисциплина используется при изучении следующих дисциплин: деловые коммуникации, оптимизация разработки управленческих решений.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
· способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
· владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
· способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);
· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
· способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);
· способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);
· умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);
· способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
· умением правильно применять нормы права (ПК-10);
· умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
· умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);
· умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);
· умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25).
В результате освоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» студент должен:
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
|
|
· Знать:
· теоретические и практические основы государственных решений (ОК-2);
· основы процесса принятия и исполнения государственного решения (ОК-2);
· требования к профессиональной этике в государственном и муниципальном управлении (ОК-2);
· основы гражданской ответственности государственного и муниципального служащего (ОК-2);
· содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления (ОК-5);
· Уметь:
· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в процессе принятия государственных решений (ОК-9);
· принимать участие в разработке государственных решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, оценивать последствия решений (ОК-15);
· эффективно исполнять государственные решения (ПК-2);
· выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант государственного решения(ПК-3);
· оценивать результаты и последствия принятого государственного решения (ПК-3);
· принимать государственные решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации государственного решения (ПК-5);
· оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов при разработке государственного решения (ПК-7);
· свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
· применять нормы права при принятии и реализации государственных решений (ПК-10);
· определять параметры качества государственных решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
· разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);
· уготовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти в процессе принятия и исполнения государственных решений (ПК-18);
|
|
· моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25).
· Владеть:
- правилами этического поведения (ОК-2);
- навыками представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- - основными способами и средствами информационного взаимодействия (ОК-8);
- навыками работы с информацией (ОК-8);
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями в процессе принятия и исполнения государственных решений (ОК-8);
- навыками эффективного делового общения, публичных выступлений, переговорам, проведения совещаний, деловой переписки, электронным коммуникациям; навыками использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
- 4.1. Структура преподавания дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для разных форм обучения
очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела и темы | Семестр | Неделя семестра | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)* | ||||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сем. зан. | сам. раб. | ||||||
1. | Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе. | - | - | Опрос | ||||||
2. | Государственное решение. | 2-3 | - | - | Отчет о выполнении практической работы | |||||
3. | Уровни и центры принятия государственных решений. | 4-5 | - | - | Опрос | |||||
4. | Субъекты приятия и исполнения государственных решений | 6-7 | - | - | Опрос | |||||
5. | Виды государственных решений | 8-9 | - | - | Опрос | |||||
Целеполагание в процессе принятия государственного решения | 10-11 | Отчет о выполнении практической работы | ||||||||
Этапы принятия государственных решений | 12-13 | Отчет о выполнении практической работы | ||||||||
Методы принятия государственных решений. | 14-15 | Отчет о выполнении практической работы | ||||||||
Исполнение государственных решений | 16-17 | Отчет о выполнении практической работы | ||||||||
Всего за семестр: | - | - | - | |||||||
Экзамен: | - | - | - | - | - | - | ||||
Итого: | - | - | ||||||||
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): | 144/4 | - | - | - | ||||||
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | ||||||||||
Форма контроля | Курсовая работа (проект) | Зачет | Экзамен | |||||||
Семестры: | - | - |