Способы и основные стадии создания предприятия; поиск новой идеи и ее оценка, составление бизнес-плана, привлечение необходимых ресурсов и управление процессом учреждения. Цели создания предприятия: личные и производственные. Функции и виды целей. Горизонтальные и вертикальные связи между целями. Способы разрешения конфликта целей. Пересмотр целей. Формирование, постановка и изменение целей.
Факторы выбора сферы деятельности. Процесс создания нового продукта. Критерии выбора типа предприятия. Организационные мероприятия. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Порядок открытия счета в банке и изготовления печати предприятия. Юридический адрес предприятия. Государственный реестр предприятий. Случаи отказа в регистрации. Постановка на учет в налоговые и другие органы. Регистрация некоммерческих организаций.
Тема 21. Выбор местоположения предпринимательской организации
Основные вопросы принятия решения о месторасположении при создании нового предприятия или при его перебазировании. Понятие о макро и микрорасположении предприятия. Факторы и критерии выбора месторасположения в зависимости от профиля предприятия.
|
|
Качество месторасположения — статус предприятия по типу землепользования и близости к экономической среде. Внешняя среда предприятия: состав и переменные факторы среды. Политическая, экономическая и правовая среда. Социально-культурное окружение предприятия. Научно-техническая и экологическая среда. Природные и экономические условия коммерческих сельскохозяйственных организаций (предприятий).
Тема 22. Культура предпринимательства
Понятие культуры предпринимательства. Исторические особенности развития предпринимательства в России. Определение корпоративной культуры.
Предпринимательская этика. Общественные организации, союзы, Ассоциации, объединяющие предпринимателей России и Санкт-Петербурга.
Деловой этикет. Дресс-код корпорации или учреждения. Правила общения по телефону, почте и электронной почте.