Экономико-математическая модель оптимизации перевозки строительных материалов

Постановка задачи. Склад строительных материалов осуществляет приемку от заводов-поставщиков, сортировку, хранение, комплектацию и дальнейшую транспортировку этих материалов на стройки, число которых равно р, имеются различные автотранспортные средства, количество которых - m. Транспортные средства перевозят n -е количество строительных материалов. Необходимо разработать такой план перевозок строительных материалов, чтобы суммарные затраты на реализацию этого плана были минимальны.

1. (i=1,m); (1.17)

2. (i=1,n; j=1,p); (1.18)

3. Z= → min, (1.19)

где p – количество строек;

n – количество наименований строительных материалов;

m – количество автотранспортных средств;

xijq – время работы в течении суток i -го транспортного средства при

перевозке j -го строительного материала до q -й стройки (ч);

Bi – суточный ресурс рабочего времени для i -го транспортного средства;

aijq– возможная поставка j -го строительного материала i -м средством

до q -й стройки (т/ч);

Qj – суточная потребность в j -м строительном материале на q -й стройке,

доставляемым i -м транспортным средством;

сi – себестоимость перевозки 1 т груза за 1 ч работы в руб.

Смысл ограничений:

1) первое – отображает условие того, что время работы в течение суток каждого транспортного средства при перевозке материалов до строек не должна превышать суточного ресурса времени i -го транспортного средства;

2) второе – величина поставляемого i -м транспортным средством груза должно соответствовать суточной потребности в j -м материале;

Целевая функция минимизирует затраты на перевозку всех материалов различными транспортными средствами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: