Как оценить эффективность уроков психологического развития?

Для оценки эффективности уроков психологического развития можно использовать следующие показатели:

· степень помощи, которую оказывает учитель уча­щимся при выполнении заданий: чем помощь учи­теля меньше, тем выше самостоятельность учени­ков и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

· поведение учащихся на занятиях: живость, актив­ность, заинтересованность школьников обеспечи­вают положительные результаты уроков;

· результаты выполнения контрольных психологи­ческих заданий, в качестве которых даются зада­ния, уже выполнявшиеся учениками, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями само­стоятельно;

· косвенным показателем эффективности данных уро­ков может быть повышение успеваемости по раз­ным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внима­тельности, улучшение мыслительной деятельности и др.).

Кроме того, представляется важным оценивать воз­действие уроков психологического развития на эмоцио­нальное состояние учеников. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного урока просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент, Использование красного цвета свиде­тельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженно­сти, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов этого задания, полученных в начале и конце урока, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого ученика под влиянием уроков психологи­ческого развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: