С завязанными глазами ученик встает со своего места, подходит к доске, берет мел, пишет слово, кладет мел, садится на свое место, опять подходит к доске, берет тряпку и стирает написанное слово, затем снова возвращается на свое место. Действия ученика оцениваются. Оценка снижается, если ученик натыкается на что-либо, напишет слово криво, не все сотрет с доски. Затем задание выполняет другой ученик и т.д.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 38
Задачи урока
· Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).
· Развитие мышления (процессы анализа).
· Развитие слуховых ощущений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).
Основная часть
Задание 1. «Назови буквы»
Материал к заданию: лист бумаги с крупно начерченными группами букв, наложенными друг на друга (см. материалы к урокам, рис. 59). Учитель просит детей внимательно посмотреть и сказать, какие буквы они видят в первой группе, затем -во второй, в третьей.
|
|
Задание 2. «Какой? Какая? Какие?»
Учитель называет любое существительное, а ученики подбирают к нему слова, обозначающие различные качества этого предмета. Например, «трава» - зеленая, мягкая, шелковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, скользкая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, многоэтажный, кирпичный, красивый, прохладный, солнечный, комфортабельный, модерный, величественный, ветхий, мрачный, недостроенный, отремонтированный, покрашенный, оштукатуренный, заселенный и др.
Учитель может предложить описать, каким был, например, воздух, когда дети шли в школу (прозрачный, спокойный, душистый, прохладный, гулкий, розово-голубой и т.д.). Побеждает тот, кто назвал последним какое-либо качество.
Задание 3. «Шумящие коробочки»
Материал к заданию: как для задания 2, урок 14. Для усвоения относительности понятий «громкий - тихий» ученикам предлагается построить из коробочек следующие ряды:
громкий - громче - самый громкий, тихий - тише - самый тихий.
Затем учащиеся получают задания: построить ряд, начиная со среднего шума; восстановить нарушенный порядок (предварительно учитель меняет местами две или более коробочек).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 39
Задачи урока
· Развитие произвольного внимания (распределение).
· Развитие осязательных ощущений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).