Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур, картонный кружок (см. материалы к урокам, рис. 53). Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок: «В нем две части - верхняя из 9 клеток и нижняя из 12 клеток. В каждой клетке по две фигуры. В нижней части каж­дая пара фигурок имеет свой номер. Я буду закрывать одну клетку в верхней части, а вы будете говорить, ка­кая пара фигурок из нижней части с номером может быть помещена в этой клетке». Занятие проводится по схеме: учитель закрывает одну из клеток девятиклеточного квадрата в верхней части рисунка и предлагает уче­никам найти среди пар фигурок, расположенных в 12 клетках в нижней части рисунка, такую пару, которая подходит на место, закрытое картонкой. Порядок выбора клеток: правая нижняя, правая верхняя, левая нижняя, левая верхняя, средняя нижняя, средняя правая, сред­няя левая, средняя верхняя, центральная.

Таким образом, ученики решают 9 задач, связанных с анализом отношений изображений, размещенных в оп­ределенном порядке. Учитель обращает внимание учеников на то, что для получения правильного ответа нужно рассмотреть фи­гуры сначала в трех верхних клетках и найти, какие фигуры одинаковые. Затем рассмотреть фигурки в трех средних и в трех нижних клетках, а также в трех вер­тикальных клетках слева, в центре и справа.

Задание 2. «Слова, начинающиеся с одной буквы»

Каждому ученику поручается следить во время чте­ния небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной определенной буквы. Он должен запомнить 5-7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется пра­вильность выполнения задания.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 35

Задачи урока

· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие логической памяти (установление ассо­циативных связей).

· Развитие тонко координированных движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: