Основная часть. Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см

Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 126), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1.

Задание 2. «Расположи слова (от частного поня­тия через промежуточное к общему понятию)»

Материал к заданию: демонстрационные наборы из трех карточек со словами (10 наборов).

Учитель объясняет, что, кроме частных и общих по­нятий, существуют слова, обозначающие промежуточ­ную степень общности, т.е. если их сравнить с частны­ми понятиям, то они будут по отношению к ним более общими, а при сравнении с общими понятиями будут являться более частными. Например, понятие «собака» является более общим по отношению к частному поня­тию «пудель» и частным по отношению к более общему понятию «животное».

Затем учитель показывает три карточки со словами. Учащиеся должны расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было частным, крайнее справа - самым общим, а посередине - промежуточным по общности, т.е. частным по отношению к правому по­нятию и общим по отношению к левому понятию. Слова для предъявления:

Полезное ископаемое - топливо - нефть.

Ливень - осадки - дождь.

Лесное растение - дерево - дуб.

Водоем - озеро - Байкал.

Съедобный гриб ~ гриб - масленок.

Корова - животное - домашнее животное.

Водоем - река - Волга.

Дятел - лесная птица - птица.

Луговая трава ~ трава - клевер.

Водное пространство - Атлантический океан - океан.

(Жирным шрифтом выделены частные понятия, кур­сивом - промежуточные по общности.)

Задание 3. «Замри»

Ход работы см. урок 58, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: