Задачи урока. · Развитие вербального мышления (отношения рядоположности)

· Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

· Развитие произвольности движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Найди рядоположное слово» Ход работы см. урок 96, задание 1. Слова для предъявления (правильные ответы выде­лены):

Гора, земля, равнина, участок, география.

Прибор, температура, градус, термометр, ба­рометр.

Ухо, лицо, человек, учение, глаз.

Точка, кавычки, предложение, слово, язык.

Письмо, писатель, литературное произведение, сказка, рассказ.

Северный полюс, Африка, карта, Антарктида, мореплаватель.

Растение, рис, хлеб, просо, поле. Песня, птица, клест, клетка, иволга.

Песок, глина, керосин, строительство, полез­ные ископаемые.

Север, горизонт, восток, география, Индия.

Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие»

Вариант 1. «Невидящие»

У всех глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста учителя. Когда учитель проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают. Когда же он одновремен­но командует (например, поднимает руки и говорит: «Руки вверх!») - все должны выполнять команду. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Вариант 2. «Неслышащие»

Учитель делает различные движения и сопровождает их словесной командой, или же отдает только приказа­ния, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной его словесной команды, если она не сопровож­дается соответствующим движением.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 99

Задачи урока

· Развитие вербального мышления.

· Развитие понятийного мышления (отношения це­лое - часть).

· Развитие осязательного восприятия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Основная часть

Задание 1. «Объясни значение»

Учитель просит учеников объяснить значение выде­ленных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова:

Открытое окно - открытый вопрос. Операция на сердце - военная операция. Гусеница бабочки - гусеница трактора. Русский язык - язык во рту. Носить очки — набрать очки в игре. Праздничный наряд - наряд милиции. Месяц года - месяц на небе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: