- субъекты и объекты педпроцесса (педагог и ребенок, характер их отношений).
- содержание педпроцесса (отбор в соответствии с целями и возрастом).
- организационно-управленческий комплекс педпроцесса (формы и методы воспитания и обучения).
- педагогическая диагности ка (Диагностика осуществляется в двух направлениях: 1) изучение качества образовательного процесса; 2) изучение качества знаний, умений, навыков детей к методам диагностики относятся: поверка знаний, умений, навыков; фиксация нравственных выборов, поступков, поведения; результаты самостоятельной деятельности).
- организация взаимодействия с общественной и природной средой (педпроцесс не должен быть изолированным. Его цель – организация отношений к ней воспитанников с позиции обретенных знаний и умений, обеспечение социализации.
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогика — наука о воспитании
2. Возникновение и развитие педагогики
3. Отрасли современной педагогики
4. Основные категории педагогики
Задание для самостоятельной работы:
|
|
Составить схему, отражающую связи педагогики с другими науками, в том числе, современными. Описать связи и взаимовлияние.
Литература:
1. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002.
2. Дошкольная педагогика под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988.
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия – 2000.
4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1995.
5. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1951.
6. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 640 с. (Серия «Слованри»).
7. Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово, 2001. – 928 с.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.:Академия, 2004.
9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1981.
10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М., 1951.
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ