Организация жизни – это целенаправленное выделение, правильное сочетание и чередование основных процессов жизнедеятельности, деятельности и обучения детей в возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и общегрупповых формах, а также создание необходимых условий для реализации задач всестороннего развития и воспитания каждого ребенка.
На основе исследований Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой А.М. Щелованова и Н.М. Аксариной и др. разработаны следующие принципы организации жизни и деятельности детей.
1. Обеспечение (одинаковых условий для всестороннего развития (всех) детей группы.
2. возрастной принцип комплектования групп определяет пребывание в каждой группе детей одного или двух возрастов и обеспечивает целенаправленность процесса воспитания и обучения, учитывая все возрастные особенности.
3. создание развивающей среды группы, необходимой для разносторонней деятельности и общения детей.
4. постоянство и возрастная обусловленность распорядка дня.
5. введение разных видов деятельности, сочетание и чередование в соответствии с уровнем развития детей.
6. организация жизни детей, направленная на охрану жизни и укрепление здоровья детей (подбор мебели и оборудования, размещение пособий, система закаливания, двигательная активность)
7. соблюдение соответствующих требования в организации жизни.