Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к школе. Результатом подготовки является готовность детей к обучению в школе. Психологи и педагоги выделяют специальную и общую готовность к обучению в школе.
Специальная готовность включает приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешное овладение содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам: математике, чтению, письму, окружающему миру. При этом важны осознанность этих знаний и умений, понимание причинно-следственных связей и закономерностей, способность выделять и удерживать учебную задачу.
В содержание понятия общая готовность входят:
Ø социально-психологическая готовность
Ø нравственно-волевая готовность
Ø физическая готовность
Социально-психологическая и нравственно-волевая готовности к обучению в школе включают в себя:
1. Готовность к учению, которая предполагает наличие определенного уровня развития самостоятельности, ответственности. Для того, чтобы быть готовому к учению, ребенку необходимо уметь доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым и т.д.
|
|
2. Готовность к новому образу жизни которая предполагает умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, знание норм и правил поведения, умение общаться с детьми и взрослыми.
3. Мотивационную готовность, являющуюся фундаментом, на котором развивается интерес к получению знаний в школе. Сначала появляется интерес к внешней стороне обучения, к школьным принадлежностям, учительнице и т.д. Его должен сменить интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний и умений, который и формируется, по мнению Н.Ю.Чивиковой, на основе мотивационной готовности к школьному обучению.
Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, иммунитет к инфекционным заболеваниям, физиологическая зрелость организма, низкую утомляемость, высокий уровень физической и умственной работоспособности, выносливость.