Сборка и регулировка электромеханизмов

Классификация электромеханизмов.

По назначению:

- Поступательного движения;

- Вращательного движения;

- Реверсивные;

- Нереверсивные

Нереверсивные делятся на агрегатные и приводные. Агрегатные электромеханизмы выпускают всеете с приводным агрегатом (насосы, вентиляторы, стеклоочистители). Приводные электромеханизмы имеют двигатель кратковременного действия относительно большой мощности. Эти механизмы отличаются от предыдущих отсутствием приводного агрегата (стартер, приводы лебедок).

Реверсивные более сложные по кинематике, имеют реверсивный двигатель, но отсутствует в составе приводной агрегат.

Сборочные элементы электромеханизмов.

- Электродвигатель;

- Редуктор;

- Контактное устройство;

- Электромагнитная муфта;

- Приводимый агрегат.

Технологичность конструкции электромеханизмов.

Технологичность определяется следующими особенностями:

1. Электрический механизм должен иметь простую кинематическую схему с минимальным количеством сборочных элементов.

2. Электрические механизмы с однофазной системой питания имеют меньшую трудоемкость изготовления по сравнению с двухпроводной вследствие сокращения числа деталей.

3. Унификация элементов конструкции, особенно электродвигателей, редукторов, контактных устройств.

4. Применение механизмов широкого назначения за счет введения сменных или компенсационных элементов.

5. Снижение жесткости допусков на физические и геометрические параметры. Возможность компенсации погрешности за счет регулировки.

Сборка электромеханизмов.

Базой сборки механизмов, имеющих редуктор, является корпус редуктора – литой из аллюминевых сплавов или механически обработанный. Основные операции:

1. Соединение сборочных групп, при этом при этом необходимо ввести в защемление зубчатые колеса, особое внимание уделяется соостности вращающихся деталей, которое достигается правильной посадкой подшипников, равномерной затяжкой резьбовых деталей.

2. Монтаж электрических соединений.

3. Регулировка электрических и механических показателей. Регулированию подлежат: взаимосвязь контактного устройства с выходным; момент пробуксовки муфты; осевой люфт выходного устройства.

4. Контроль при котором проверяют все параметры, подлежащие регулировке, а также потребляемый ток и время перекладки из одного крайнего положения в другое. Увеличение потребляемого тока и время перекладки свидетельствуют о плохой смазке трущихся частей, о малых зазорах подвижных деталей, о повышенном давлении пружин, о плохом контакте в электрических соединениях. Затем производится проверка работы Механизма под током. Основные показатели механизма проверяют при трех напряжениях: номинальном, минимальном и максимальном. Инерционный выбег выходного устройства электромеханизмы определяется как разность показаний при импульсном и непрерывных включениях при номинальном напряжение и холостом ходе.

В процессе сборки применяют универсальное оборудование: прессы, винтоверты, пневматические и механические зажимы и приспособления. Для контроля и регулировки применяют спе5циальные стенды.

Сборка редукторов.

Точность редуктора зависит от точности редуктора и двигателя.

Требования к редукторам:

- Постоянство передаточного отношения;

- Малая величина мертвого хода

Повышенная точность редуктора может быть достигнуто:

- Соблюдением допусков и посадок собираемой детали;

- Попарным подбором зубчатых колес;

- Обкаткой индукторов.

Обкатку редукторов производят на специальном стенде при номинальных оборотах не менее 30 мин. В процессе обкатки ведут наблюдение за равномерностью шума зубчатых колес и проверяют отсутствие перегрева корпуса. Операция обязательна доля всех редукторов. После обкатки редуктора разбивают, детали его промывают бензином для удаления смазки и осматривают его с целью выявления дефектов. При отсутствии их редуктор собирают окончательно, смазывают его в корпусе монтируют контактные устройства.

Подшипниковые узлы.

Качество сборки подшипникового узла в значительной степени определяется точность физических показателей механизма и надежность работы редуктора. В подшипниковый узел входят собственно подшипники качения, защитные элементы и регулировочные шайбы.

Подшипники качения могут быть неразъемными и разъемными. Защитные элементы применяются для защиты от смазки, имеющейся в подшипнике. Для этого между подшипником и валом с внутренней стороны устанавливается защитная шайба. Для защиты подшипника от пыли, грязи и влаги с наружной стороны его закрывают крышкой или фетровым кольцом. Перед укладкой кольцо пропитывают горячим маслом. Защитная шайба или кольцо отсутствует в случае применения подшипников закрытого типа.

Регулировочные шайбы предназначены для компенсации погрешностей в продольной размерной цепи и для регулировки продольного люфта.

Подшипники предварительно очищают от консервирующей смазки, промывают в бензине, затем высушивают. Перед установкой в корпус в подшипник закладывают смазку ОКБ-2207, ЦИАТИМ-201 и др., приблизительно 0,5…0,6 г. Точность ее дозировки влияет на величину потерь на трение.

Проверяют легкость вращения подшипников от руки перед установкой. Смазка расщипана на весь гарантированный срок службы. В подшипниках закрытого типа смазка закладывается на заводе-изготовителе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: