Потребление - это процесс использования продукта или услуги для удовлетворения собственных потребностей

Некоторая часть потребностей удовлетворяется за счет нето­варного (натурального) потребления. В сельской местности его доля в общем потреблении больше (за счет использования продуктов личного подсобного хозяйства), в городах - меньше. Основная часть продуктов и услуг попадают к потребителям через рынок. Однако на рынке не может быть непосредственно предъявлена потребность в форме жела­ния иметь товар. Продавец требует, чтобы это желание было подкреп­лено деньгами, т.е. чтобы потребность была платежеспособной.

Спрос - представленная на рынке деньгами.

Потребность на рынке трансформируется в покупательский спрос. Спрос конкретизирует потребность, очерчивает ее границы, де­лает измеримой. Объем спроса выражается количеством продуктов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода. Спрос - движущая сила рынка. Рыночный механизм приводит к сбалансированию спроса и предложения, важную регулирующую роль в этом процессе играет маркетинг. В основе маркетинговой системы регулирования лежит за­кон спроса, распределение товара между потребителями, по выраже­нию "отца" теории экономике П. Самуэльсона, по их кошельку. Этот принцип заложен в основу товарной политики фирмы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: