Использование констант и макрокоманд

Чтобы улучшить читаемость программы, C++ поддерживает именованные константы и макрокоманды. Например, используя именованную константу, можно заменить цифровое значение, такое как 50, внутри исходного кода смысловой константой, такой как CLASS_SIZE. Когда другой программист читает код, он не сможет предположить, что означает цифровое значение 50. Если же вместо этого он каждый раз будет видеть СLASS_SIZE, то поймет, что это значение соответствует числу студентов в классе. Аналогично, используя макрокоманды, программы могут заменить сложные выражения типа

result = (х*у-3) * (х*у-3) * (х*у-3);

вызовом функции с именем CUBE, как показано ниже:

result = CUBE(x*y-3);

В данном случае макрокоманда не только улучшает читаемость кода, но и упрощает оператор, уменьшая вероятность ошибки. Ниже именованные константы и макрокоманды рассматриваются более подробно.

Основные концепции:

· Чтобы сделать программы легче для чтения, цифровые значения часто заменяются более понятными по смыслу именованными константами.

· Используя именованные константы в программе вместо цифровых значений, можно сделать программы более легкими для изменения в будущем.

· C++ позволяет программам заменять выражения смысловыми именами макрокоманд.

· До компиляции программы компилятор C++ запускает специальную программу, называемую препроцессором, чтобы заменить каждую константу или макрокоманду соответствующим значением.

· Макрокоманды выполняются быстрее, чем функции, но увеличивают размер выполняемой программы.

· Большинство компиляторов C++ имеют предопределенные константы и макрокоманды, которые вы можете использовать в своих программах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: