Чтобы улучшить читаемость программы, C++ поддерживает именованные константы и макрокоманды. Например, используя именованную константу, можно заменить цифровое значение, такое как 50, внутри исходного кода смысловой константой, такой как CLASS_SIZE. Когда другой программист читает код, он не сможет предположить, что означает цифровое значение 50. Если же вместо этого он каждый раз будет видеть СLASS_SIZE, то поймет, что это значение соответствует числу студентов в классе. Аналогично, используя макрокоманды, программы могут заменить сложные выражения типа
result = (х*у-3) * (х*у-3) * (х*у-3);
вызовом функции с именем CUBE, как показано ниже:
result = CUBE(x*y-3);
В данном случае макрокоманда не только улучшает читаемость кода, но и упрощает оператор, уменьшая вероятность ошибки. Ниже именованные константы и макрокоманды рассматриваются более подробно.
Основные концепции:
· Чтобы сделать программы легче для чтения, цифровые значения часто заменяются более понятными по смыслу именованными константами.
· Используя именованные константы в программе вместо цифровых значений, можно сделать программы более легкими для изменения в будущем.
· C++ позволяет программам заменять выражения смысловыми именами макрокоманд.
· До компиляции программы компилятор C++ запускает специальную программу, называемую препроцессором, чтобы заменить каждую константу или макрокоманду соответствующим значением.
· Макрокоманды выполняются быстрее, чем функции, но увеличивают размер выполняемой программы.
· Большинство компиляторов C++ имеют предопределенные константы и макрокоманды, которые вы можете использовать в своих программах.