Использование именованных констант

Именованная константа — это просто имя, которому присваивается постоянное значение (константа). Такая константа в отличие от значения переменной не может изменяться по мере выполнения программы. Именованная константа создается с использованием директивы препроцессора #define (специальной инструкции для препроцессора компилятора). Например, следующий оператор определяет именованную константу CLASS_SIZE как значение 50:

#define CLASS_SIZE 50

Чтобы отличить именованную константу от переменной, большинство программистов используют для именованных констант буквы верхнего регистра. Например, следующая программа CONSTANT.CPP определяет и выводит именованную константу CLASS_SIZE:

#include <iostream.h>

#define CLASS_SIZE 50 // Число студентов в классе

void main(void)

{
cout << "Константа CLASS_SIZE равна " << CLASS_SIZE << endl;
}

Эта программа определяет константу, используя директиву # define в начале исходного кода. После того как константа определена, ее значение можно использовать на протяжении всей программы, просто обращаясь к имени значения константы.

Замечание: Предыдущее определение константы не заканчивается точкой с запятой. Если поставить точку с запятой в конце определения, препроцессор включит ее в определение. Например, если в директиве #define предыдущей программы поставить точку с запятой после значения 50, препроцессор в дальнейшем каждый экземпляр константы CLASS_SIZE заменит значением 50 с точкой с запятой (50;), что, очень вероятно, приведет к синтаксической ошибке.

При определении констант в программах C++ не ограничивает вас в использовании только цифровых значений. Также допустимо использовать константы для хранения символьных строк и значений с плавающей точкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: