Сбор информации. Сбор и обработка информации является одним из наиболее ответственных и сложных этапов выполнения ВКР

Сбор и обработка информации является одним из наиболее ответственных и сложных этапов выполнения ВКР. Широта и полнота изучения источников, умение выделять главное, сопоставление и анализ различных данных – важнейший показатель качества исследований студента и навыков работы с литературой.

Работа с литературой должна начинаться еще в процессе выбора темы. Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается, в основном, в рекомендациях и советах по выбору источников.

Статистическая и другая информация собирается с учетом задач, которые поставлены в работе. Основными ее источниками являются:

- специальная литература – научные публикации (книги, статьи), которые могут подбираться студентом самостоятельно или быть рекомендованы научным руководителем;

- публикации в специализированных периодических изданиях;

- учебники и учебные пособия, указанные в списках литературы по программам дисциплин;

- фактические данные о работе конкретных отечественных (и зарубежных) предприятий, организаций, учреждений.

При подборе материалов студент должен обратить внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае студент обязан отразить в работе свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее близкой и обосновать этот вывод.

В работе рекомендуется использовать первичную и вторичную информацию.

Первичная информация собирается путем самостоятельного проведения специальных исследований по разработанной программе (с помощью анкетирования, опроса, из первичных документов, с привлечением экспертов и т.д.).

Вторичная информация – это информация специальных органов (экономических, политических, статистических) и других структур.

Систематизация, анализ и обработка фактического материала предполагают широкое использование таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только способствуют наглядности работы, но и раскрывают суть исследуемых явлений. Собранный материал нужно оценить с точки зрения репрезентативности, полноты и достоверности.

Эффективность сбора материала для выпускной квалификационной (дипломной) работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник знает и понимает основу языка науки - что такое объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также владеет другими важными понятиями, необходимыми для подготовки ВКР. В этом выпускнику поможет Словарь студента-дипломника, приведенный в Приложении 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: