Структура прокуратуры субъекта Российской Федерации
Согласно ст. 11 ФЗ "О прокуратуре" прокуратуры субъектов Российской Федерации входят в систему прокуратуры Российской Федерации. Ст. 15 ФЗ устанавливает, что прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
В данных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
Прокуратуры субъектов Российской Федерации (приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры) включают:
1. управления;
2. отделы (на правах управлений, в составе управлений).
Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.
Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.
Компетенция прокуратуры субъекта РФ
О разграничении компетенции транспортных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами внутренних дел на транспорте см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2011 г. N 25.
О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84
Согласно приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 на прокуроров субъектов Российской Федерации возлагаются следующие полномочия:
•надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
•надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
•участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;
•организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
•участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе;
•координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;
•анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;
•осуществление организационно-методического руководства подчиненными прокуратурами (городов, районов и иных территориальных прокуратур);
•обеспечение постоянного взаимодействия при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией; проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний.
•взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Прокуроры субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных):
1.по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе и закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»);
2.по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;
3.природоохранных прокуратур