Финансирование государственных программ поддержки малого бизнеса

В настоящее время государственная поддержка малых форм бизнеса регламентирована ФЗ-209, а также рядом других нормативно-правовых актов – региональных и местных. Каждая из реализуемых программ характеризуется своим сроком действия, своим бюдже-том и особенностями.

Кроме того, в систему господдержки предпринимателей входит ряд учреждений (как коммерческих, так и некоммерческих), выступающих в роли подрядчиков:

o банки,

o инвестиционные фонды,

o венчурные фонды,

o бизнес-школы,

o общественные организации,

o государственные учреждения.

Созданы они специально для того, чтобы выступать в качестве связующего звена между государством и предпринимателями. С каждым годом система взаимодействия всех зве-ньев этой цепочки упрощается, а само взаимодействие становится всё более эффектив-ным. Словом, есть все основания полагать, что финансовая поддержка малого бизнеса в 2015 годустанет доступна подавляющему большинству российских предпринимателей – в той или иной степени.

Если гражданин РФ уже зарегистрировался как ИП (чему есть соответствующее под-тверждение в виде записи в ЕГРИП) или выступает в качестве учредителя ООО, то он имеет полное право обратиться к государству за материальной помощью – субсидией. Главное условие для получения субсидии малому бизнесу – регистрация физическо-го/юридического лица произошла не ранее чем два года назад: в этом случае предприни-матель считается начинающим и подпадает под программу.

В каком же размере может быть оказана финансовая помощь? Зависит от многих факто-ров и не в последнюю очередь – от региона, в котором зарегистрирован бизнес. Так, для столицы предельное значение размера субсидии составляет полмиллиона рублей, для субъектов федерации – 300 тысяч рублей.

Важно понимать, что государство выдает денежные средства предпринимателю на усло-виях софинансирования, то есть открыть бизнес «под ключ» на выделенную сумму нельзя – необходимо вкладывать и собственные средства. Кроме того, субсидия эта – целевая: существует регламентированный список направлений, по которым она может быть израс-ходована:

o оплата аренды (если она не выше 3 600 рублей за «квадрат» в год);

o покупка основных средств;

o оснащение рабочих мест;

o приобретение сырья и материалов (на эти цели может быть потрачено не более пя-той части от суммы выделенных средств).

В том, что полученная предпринимателем субсидия была потрачена на указанные в пе-речне цели и никуда более, ему предстоит отчитаться – представить в контролирующий орган документальные свидетельства совершенных расходов.

Поскольку процесс субсидирования регламентируется не только федеральными, но и ре-гиональными законодательными актами, порядок выдачи средств и условия софинансирования в каждом субъекте РФ свои. Вот почему так важно знать нюансы такого способа поддержки малого и среднего бизнеса, актуальные для региона, в котором этот бизнес зарегистрирован. Получить нужные сведения проще всего с помощью официального сайта местных органов власти.

В подавляющем большинстве случаев начинающий предприниматель не имеет собственных средств в том объеме, который нужен для успешного старта. Как следствие – возникает необходимость в заемных средствах, которые, как несложно предположить, банки и прочие кредитно-финансовые учреждения выдают весьма неохотно: слишком велик риск невозврата. Вот здесь и может прийти на помощь гарантийный фонд, готовый выступить поручителем по договорам лизинга или кредитным и иным банковским договорам. Подчиняются такие фонды Минэкономразвития, а обращаться за содействием необходимо в тот фонд, который функционирует в регионе регистрации бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: