Педагогика социальной среды

Подростковая среда и субкультура

Молодежная субкультура – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.

Неформальные объединения молодежи – это одно из проявлений субкультуры, форма общения и жизни подростков: общества, групп, сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями.

Девиантное, или отклоняющееся, поведение – система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам.

Педагогическая запущенность – поведение и уровень социально-нравственного развития, не соответствующие требованиям общества, школы к учению школьника.

Педагог, работая с подростками, должен придерживаться следующих принципов-правил:

принцип знания, согласно которому учителя должны знать социокультурную ситуацию в молодежной среде, знать характер культуры, проблемы, тенденции развития, увлечения и многое другое;

принцип терпимости, толерантности, что требует уважительного отношения к их праву делать свою жизнь по-своему, требует неагрессивного, сдержанного восприятия всего того, что происходит с подростками;

принцип деятельного контакта, по которому учитель должен сохранять психологический и педагогический контакт с «незнакомым племенем» и вовлекать подростков в развивающую деятельность в разных формах.

Главным в работе воспитателя является формирование установки учеников на самостоятельность, способности каждого делать свою жизнь, отвечать за себя, быть личностью, а не членом довольно примитивной группы людей, современно одетых и умеющих говорить только о футболе и рок-группах.

Социальный педагог ведет свою работу непосредственно в среде детей группы риска, педагогически запущенных, социально неблагополучных подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: