Систему дополнительного образования составляют разнообразные детско-юношеские учебно-воспитательные учреждения и общественные организации:
дома, центры детского и юношеского творчества;
специализированные школы и студии (музыкальные, художественные, спортивно-туристические и др.);
многопрофильные клубы по месту жительства;
творческие объединения детей и молодежи при музеях, театрах;
научные общества школьников;
туристическо-краеведческие, экологические и культурологические и другие экспедиции;
досуговые непрофильные объединения.
Учреждение дополнительного образования – это тип образовательного учреждения, основное предназначение которого состоит в развитии мотивации личности к позиции и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Целью учреждений дополнительного образования является создание условий для самореализации, развития творческой индивидуальности молодежи в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей. Главными задачами являются следующие:
|
|
выявление интересов, склонностей, способностей молодежи к различным видам деятельности;
формирование системы знаний, умений и навыков в избранном направлении и деятельности и создание условий для их реализации (отчетные концерты, смотры, конкурсы, выставки, конференции и др.);
помощь в общем социальном развитии, решение коммуникативных и других проблем в жизни ребенка, оказание психологической поддержки, психотерапевтической помощи;
решение вопросов профессионального самоопределения школьников, помощь в выборе профессии и получении первоначальных знаний по профессии;
развитие творческих способностей, научных интересов детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры