Сущность, функции и виды представлений человека, их роль в деятельности специалистов по рекламе

Представление – это психический познавательный процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств.

3 функции: 1) сигнальная – Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и содержащейся многообразной информации о нем, которая впоследствии под влиянием конкретных воздействий превратилась в систему сигналов, управляющих нашим поведением. 2) регулирующая ( состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств, с учетом реальных условий предстоящей деятельности)

3) Настроечная (проявляется в ориентации деятельности организма человека на определенные параметры отражения воздействий окружающего мира)

Классификация и виды представлений: зрительные, слуховые, двигательные (кинестетические), осязательные, обонятельные, вкусовые, температурные и органические

по степени обобщенности:

Представления бывают единичными и общими

по степени проявления волевых усилий: непроизвольные и произвольные

по продолжительности: оперативные, кратковременные, долговременные

Законы формообразования (фигура - фон в Гешталь психологии): человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется. Закон близости элементов, Симметричность, сходство, замкнутость и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: