• Комплекс мер по вмешательству в визуально-ассоциативный ряд бренда. Направлен на изменение восприятия внешних идентификационных атрибутов бренда в целях улучшения узнаваемости, придания динамики или ухода от прежних ассоциативных рядов при сохранении общей идеологии и ключевых ценностей.
• Проявляется в изменении внешнего вида логотипа, упаковки, мест обслуживания.
• Характеризуется локальным вмешательством на уровне дизайнерских решений
• Рестайлинг затрагивает область айдентики бренда, куда относится фирменный стиль, логотип, корпоративная расцветка, шрифт, корпоративный сайт, презентации, рекламные материалы, оформления мест обслуживания, а в некоторых случаях и стиль общения персонала с клиентами.
• Большая часть работ по обновлению (изменению) бренда относится к области рестайлинга (хотя многие подразумевают под этим ребрендинг).
Причины:
• Перепозиционирование
• Модернизация
• Изменения в управлении
• Расширение бизнеса
• Полное обновление
|
|
Ренейминг:
• Частичное или полное изменение наименования продукта (компании).
• Является мерой вынужденного характера при отсутствии альтернатив.
Репозиционирование:
• Изменение подачи товара с точки зрения его потенциального потребителя (перевод его в более дорогую или дешевую нишу, ориентация по половому или возрастному принципу и т.д.).
Факторы репозиционирования:
• Отсутствие марочной идеи как таковой
• Необходимость изменения (уточнения) спонтанно сложившегося образа марки
• Слияние компаний
• Реанимация забытой или не пользующейся популярностью марки
• Старение ЦА или устаревание товарной категории
• Изменения стиля жизни, новая мода
• Смена рынка или гендерного состава потребителей
Рекламное репозиционирование проводится в целях привлечения к марке новой группы потребителей. Ничего не меняется кроме вектора маркетинговых коммуникаций.
При маркетинговом репоцизиционировании меняется не только марочная идея, но и индивидуальность бренда. Бренд подвергается внутренней корректировке и подстройке под запросы конечных потребителей.
Раздел 16. Поведение потребителей (по плану, госсарий скинут)