Макросреда состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов.
Социальная среда: демографические факторы, стиль жизни, привычки и ценности, этические и религиозные основы общества, а также социально-экономические классы.
Правовая среда: юридические рамки (трудовое, гражданское, потребительское экологическое отрасли права, монопольное законодательство и права собственности).
Государственная и политическая среда: политическая стабильность и настроение законодателей по отношению к бизнесу (субсидии, налоговые льготы).
Технологическая среда: влияние изменения технологии на структуру и профессиональный уровень персонала.
Экономическая среда: доходы населения, курс валют, инфляция, налогообложение и др.
Наиболее значимым фактором, как правило, является политико-правовой, на втором месте — экономический, далее социальный фактор и фактор технологических инноваций.






