Место дисциплины Статистика в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Статистика» входит в базовую часть Б3.Б4 и включает в себя два раздела: «Теория статистики» и «Социально – экономическая статистика».

При изучении данного курса студент должен уже иметь представление о логическом мышлении, индукции и дедукции, анализе и синтезе, принципах математических рассуждений и доказательств, законах и категориях диалектической логики; системном подходе при статистическом исследовании.

Дисциплина основывается на знании таких дисциплин, как: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Философия».

Пререквизиты дисциплины: изучение предмета математика по программе общеобразовательной школы. По программе высшей школы (высшего образования) Статистика изучается после курса «Информатика» и «Философия».

Кореквизиты дисциплины: Изучение раздела «Теория вероятности» тесно связано с изучением курса «Статистика» в 1м семестре I года обучения. Ряд вопросов из статистика может быть включен в программу итоговой государственной аттестации студентов. Таким образом, дисциплина статистика наряду с другими финансовыми дисциплинами, завершающим этапом изучения студентами основ статистики, включенных в федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты освоения дисциплины Статистика

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать

— предмет статистики в экономике и социальной сфере;

— особенности организации и задачи Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов;

— основные этапы становления и развития официальной статистики в России;

Уметь

— формулировать основные этапы проведения статистического исследования и требования к системе статистических показателей;

— рассчитывать абсолютные и относительные показатели;

владеть

— методами построения относительных показателей в пространстве и во времени;

— спецификой статистического изучения социально-экономических явлений;

— приемами получения статистических данных из различных источников

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Эконометрика», «Логистика», «Экономический анализ», «Финансовый анализ», «Методы оптимальных решений», «Методы моделирования и прогнозирования», «Экономика фирмы».

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

Общепрофессиональные компетенции -

ОПК-2 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых профессиональных задач;

Профессиональные компетенции -

ПК-1 - способен используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-7 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

В результате освоения компетенций студент должен:

1.Знать:

1.1. Способы сбора и обработки данных;

1.2. Методики расчета социально-экономических показателей;

1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

1.4. Основы своевременного предвидения и учета возникновения позитивных и негативных тенденций экономического развития, разработки мероприятий по легализации и устранению недостатков, определения потребности в изменениях и нововведениях.

2. Уметь:

2.1. Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов;

2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей;

2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источника;

2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики ос целью изучения закономерностей социально-экономического развития общества.

3. Владеть:

3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных;

3.2. Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных;

3.3. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;

3.4. Методиками выявления и анализа основной тенденции в развитии социально-экономических процессов и анализа корреляционной связи;

3.5. Навыками интерпретации, способами оформления полученных результатов и формулирования выводов и рекомендаций в письменной и устной речи с использованием возможностей информационных технологий.

Основными видами учебных занятий по статистику для студентов являются лекции и практические занятия (для студентов очной формы обучения сроком обучения 4года, 2 курс) ФИК: 16 ч – лекции, 18 ч –практические занятия, 2 ч – КСР, а для студентов заочной формы обучения сроком обучения 5 лет 6ч -лекции, 10 ч - практические занятия.

В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы, дает студентам представление о социально- экономических процессах, происходящих в современном обществе, расширяет их кругозор, что важно для формирования квалифицированного специалиста в области связи с общественностью.

На практических занятиях вооружает студентов методологией сбора, обработки и анализа статистических данных с целью выявления статистических закономерностей, присущих изучаемым массовым общественным явлениям.

Усвоение курса предполагает также самостоятельную работу студентов: очная форма обучения ФИК - 36 часов, Эконом(5лет,2 курс)- 83ч;

Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях, индивидуальные собеседования с ними, проверку контрольных работ. Итоговой формой контроля является зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по статистике, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

В рабочую программу включены темы лекций, семинарских занятий (для студентов дневного отделения), примерный список, тестовые задания для самопроверки (для студентов заочного отделения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: