Дисциплина «Статистика» входит в базовую часть Б3.Б4 и включает в себя два раздела: «Теория статистики» и «Социально – экономическая статистика».
При изучении данного курса студент должен уже иметь представление о логическом мышлении, индукции и дедукции, анализе и синтезе, принципах математических рассуждений и доказательств, законах и категориях диалектической логики; системном подходе при статистическом исследовании.
Дисциплина основывается на знании таких дисциплин, как: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Философия».
Пререквизиты дисциплины: изучение предмета математика по программе общеобразовательной школы. По программе высшей школы (высшего образования) Статистика изучается после курса «Информатика» и «Философия».
Кореквизиты дисциплины: Изучение раздела «Теория вероятности» тесно связано с изучением курса «Статистика» в 1м семестре I года обучения. Ряд вопросов из статистика может быть включен в программу итоговой государственной аттестации студентов. Таким образом, дисциплина статистика наряду с другими финансовыми дисциплинами, завершающим этапом изучения студентами основ статистики, включенных в федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта.
|
|
Результаты освоения дисциплины Статистика
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
Знать
— предмет статистики в экономике и социальной сфере;
— особенности организации и задачи Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов;
— основные этапы становления и развития официальной статистики в России;
Уметь
— формулировать основные этапы проведения статистического исследования и требования к системе статистических показателей;
— рассчитывать абсолютные и относительные показатели;
владеть
— методами построения относительных показателей в пространстве и во времени;
— спецификой статистического изучения социально-экономических явлений;
— приемами получения статистических данных из различных источников
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Эконометрика», «Логистика», «Экономический анализ», «Финансовый анализ», «Методы оптимальных решений», «Методы моделирования и прогнозирования», «Экономика фирмы».
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
Общепрофессиональные компетенции -
ОПК-2 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых профессиональных задач;
|
|
Профессиональные компетенции -
ПК-1 - способен используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-7 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенций студент должен:
1.Знать:
1.1. Способы сбора и обработки данных;
1.2. Методики расчета социально-экономических показателей;
1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
1.4. Основы своевременного предвидения и учета возникновения позитивных и негативных тенденций экономического развития, разработки мероприятий по легализации и устранению недостатков, определения потребности в изменениях и нововведениях.
2. Уметь:
2.1. Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов;
2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей;
2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источника;
2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики ос целью изучения закономерностей социально-экономического развития общества.
3. Владеть:
3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных;
3.2. Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных;
3.3. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;
3.4. Методиками выявления и анализа основной тенденции в развитии социально-экономических процессов и анализа корреляционной связи;
3.5. Навыками интерпретации, способами оформления полученных результатов и формулирования выводов и рекомендаций в письменной и устной речи с использованием возможностей информационных технологий.
Основными видами учебных занятий по статистику для студентов являются лекции и практические занятия (для студентов очной формы обучения сроком обучения 4года, 2 курс) ФИК: 16 ч – лекции, 18 ч –практические занятия, 2 ч – КСР, а для студентов заочной формы обучения сроком обучения 5 лет 6ч -лекции, 10 ч - практические занятия.
В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы, дает студентам представление о социально- экономических процессах, происходящих в современном обществе, расширяет их кругозор, что важно для формирования квалифицированного специалиста в области связи с общественностью.
На практических занятиях вооружает студентов методологией сбора, обработки и анализа статистических данных с целью выявления статистических закономерностей, присущих изучаемым массовым общественным явлениям.
Усвоение курса предполагает также самостоятельную работу студентов: очная форма обучения ФИК - 36 часов, Эконом(5лет,2 курс)- 83ч;
Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях, индивидуальные собеседования с ними, проверку контрольных работ. Итоговой формой контроля является зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по статистике, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.
В рабочую программу включены темы лекций, семинарских занятий (для студентов дневного отделения), примерный список, тестовые задания для самопроверки (для студентов заочного отделения).