Основы специальной педагогики и психологии

Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

1. Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

2. Понятие «психический дизонтогенез» и его соотношение с понятиями «аномалии развития», «дефект развития», «ограниченные возможности». Причины и классификация отклонений в развитии. Классификация психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому). Отклонения, вызванные отставанием развития: недоразвитие, задержанное развитие. Отклонения, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций: поврежденное развитие, дефицитарное развитие. Отклонения, вызванные диспропорциональностью развития: искаженное развитие, дисгармоническое развитие.

17.

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

Клинико-педагогическая классификация:

1. Нарушения устной речи:

а) расстройства фонационного оформления высказывания: дисфония (афония), брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия.

б) нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: алалия, афазия.

2. Нарушения письменной речи, дислексия, алексия, дисграфия, аграфия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: