Основные понятия по проблеме формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития. Роль игры в формировании у детей дошкольного возраста социальных навыков. Педагогические условия и принципы формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития. Средства, формы и методы работы по формированию у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития.
Основная потребность дошкольника — жить общей жизнью со взрослыми. Но осуществить это в современных исторических условиях невозможно; и жизнь ребенка проходит в условиях опосредствованной, а не прямой связи с миром. Такую связь осуществляет игровая деятельность ребенка.
В структуре игры можно выделить несколько элементов.
Тема — та область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре.
Сюжет, сценарий игры - определенная последовательность событий, разыгрываемых в игре.
|
|
Роль - обязательный набор действий и правил их выполнения, моделирование реальных отношений, существующих между людьми.
Содержание игры — то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности или отношений взрослых.
Игровой материал — игрушки и разнообразные другие предметы, при помощи которых дети разыгрывают сюжет и роли.
Игровое пространство - границы, в пределах которых территориально разворачивается игра.
7. Ролевые и реальные отношения — первые отражают отношения к сюжету и роли (конкретные проявления персонажей), а вторые - выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли (они позволяют договариваться о распределении ролей, выборе игры и реализуются в игровых «ремарках» типа «надо делать так», «ты неправильно пишешь» и т.п.).