Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Основные понятия по проблеме формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития. Роль игры в формировании у детей дошкольного возраста социальных навыков. Педагогические условия и принципы формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития. Средства, формы и методы работы по формированию у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития.

Основная потребность дошкольника — жить общей жизнью со взрослыми. Но осуществить это в современных исторических условиях невозможно; и жизнь ребенка проходит в условиях опосредствованной, а не прямой связи с миром. Такую связь осуществляет игровая деятельность ребенка.

В структуре игры можно выделить несколько элементов.

Тема — та область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре.

Сюжет, сценарий игры - определенная последовательность событий, разыгрываемых в игре.

Роль - обязательный набор действий и правил их выполнения, моделирование реальных отношений, существующих между людьми.

Содержание игры — то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности или отношений взрослых.

Игровой материал — игрушки и разнообразные другие предметы, при помощи которых дети разыгрывают сюжет и роли.

Игровое пространство - границы, в пределах которых территориально разворачивается игра.

7. Ролевые и реальные отношения первые отражают отношения к сюжету и роли (конкретные проявления персонажей), а вторые - выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли (они позволяют договариваться о распределении ролей, выборе игры и реализуются в игровых «ремарках» типа «надо делать так», «ты неправильно пишешь» и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: