Светские манеры, этикет

Деловой этикет включает ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для цивилизованных бизнесменов. Это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов.

Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового человека, в котором выделяются ценные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений высказываемых о нем окружающими. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Поэтому деловой человек должен не только морально отвечать за свои действия, но и следить за внешним видом.

Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа предприятия или фирмы.

Компоненты имиджа делового человека:

1. Стиль поведения

2. Одежда

3. Осанка

4. Прическа

5. Жесты

6. Мимика

7. Движения

8. Манеры

9. Речь

Стиль поведения - целостный комплекс знаков, создающий определенный образ поведения.

Выявлены следующие стили поведения:

«Слуга» - неуверенность в себе, скованность, пристройка к другим «снизу» Этот стиль крайне нежелателен для руководителя.

«Вояка» - излишняя самоуверенность, агрессивность, заносчивость, нетерпимость к критике, пристройка к другим «сверху». Такого руководителя подчиненные боятся, но не уважают.

«Барин» - сложность, самодостаточность, уверенность в себе. Такой руководитель может вызвать уважение у подчиненных в определенной степени. Но барская снисходительность не всем нравится. Самоуверенность может стать препятствием на пути профессионального роста.

«Демократ» - общение с подчиненными на равных, уважительное отношение к ним, учет их мнения. Это идеальный тип руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: