Мониторинг криз-х проблем
Ранжирование кризисов по динамике и сложности
создают антикриз-ю команду:администр.фирмы (1-е лицо фирмы),наличие юристов, пресс службы, топ-менеджмент фирмы, привлек.внеш.эксперты. технич.служба.
Шаги:
1. оперативный сбор
2. Анализ источн.кризиса
3. определение ключ.аудит-й кризиса
4. инструктаж собств-й команды (что случилось, что можно транслировать, что можно говорить.)
5. моделирование криз-й программы (управленческие распоряжения. Маркетинговые действия, грамотные информац-е действия)
6. Управленческие распоряжения: миним.инф.(констатацияя факта), в первые часы кризиса выйти на местных журналистов, сделать брифинг (короткое выступл.перед журнал-ми), коротко дать информацию. Заявление. После заявления переодич.посылать пресс-релизы в СМИ. Дальше должна идти позитивн.инф.о решении кризисных проблем.
Лучший способ избежания кризиса – мониторинг. Необходимо проводить мониторинг:
- персонала (периодичность смены персонала, трудовая адаптация);
|
|
- количества решений, принимаемых собственниками;
- количества негативной, немотивированной информации (слухи);
- динамика референтных групп;
- материала пространства;
- оценка влияния заинтересованных лиц.
Этапы антикризисного планирования:
1 этап. Антикризисное реагирование – организационный этап. Формирование коммуникационных потоков: определение круга лиц, которые могут комментировать данную новость.
2 этап. Период «умолчания». Блокирование информации: определение групп влияния, мониторинг охвата кризиса.
3 этап. Формирование контр-новости. Контр-новость – это та новость, которая отвлекает целевые группы от этой новости.
4 этап. Комментарии он «незаинтересованных лиц».
5 этап. Создание каналов обратной связи с представителями целевой аудиторией.
6 этап. Итоговая пресс-конференция (лучше по другому поводу).