Работа PR-служб организации с внешней средой: цели, приоритеты и формы. Пресс-центр и пресс-служба

В основу данного подхода кладется коммуникативная (или диалоговая) модель взаимодействия служб связей с общественностью.

Свою повседневную информационно-коммуникационную работу с внешними аудиториями ПР-служба координирует с рекламной службой, отделом продаж, отделом науки, службой клиентов и отделом маркетинга.

Постоянный обмен информацией с отделом продаж и службой маркетинга дает возможность корпоративным ПР-специалистам хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать основных конкурентов и союзников фирмы.

"Внешний пиар" -это первоначальное и последующее позиционирование:

в бизнес-среде по отношению

1. к компаньонам, конкурентам, инвесторам, кредиторам, клиентам (покупателям)

2.к профильным департаментам властных структур (государственная значимость деятельности корпорации)

3. к неправительственным (политическим и общественным) организациям

4.населению региона, в котором представлены интересы Компании

Цель этого уровня: организация коммуникации по коррекции представлений общественности и служб связей с общественностью относительно друг друга.

К базовым формам работы ПР службы относятся:

Благотворительность — проявление филантропии, не предполагающее каких-то обязательств со стороны получающих поддержку.

Брифинг — краткая, сжатая во времени инструктивная встреча представителей официальной структуры (государственного уч­реждения) с журналистами.

Выставка— показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.

Дебаты — прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры. Дебаты возникают на собраниях, конференциях, заседа­ниях при обсуждении докладов, сообщений, выступлений.

Дискуссия — спор, направленный на достижение истины и ис­пользующий только корректные приемы ведения диалога. Дис­куссия — одна из важнейших форм коммуникации, метод реше­ния спорных проблем и своеобразный способ познания. Умение вести дискуссию — одно из требований к специалисту по связям с об­щественностью.

Дни открытых дверей — проведение организацией комплекса мероприятий в установленные дни в целях ознакомления общест­венности с конкретным проектом или же краткого ознакомления со всеми направлениями деятельности всех подразделений.

Заявление — краткое недвусмысленное устное или письменное сообщение, объясняющее позиции одной или нескольких органи­заций по какому-либо вопросу. Заявление может носить наступа­тельный, оборонительный характер или служить для предупреж­дения нежелательных событий.

Конференция — мероприятие, ориентированное непосред­ственно на целевые аудитории. Специально для прессы не пред­назначено, но не исключает ее приглашения и присутствия.

Круглый стол — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в круглом столе высших руководителей учреждения, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность организации.

Патронаж покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной, долговремен­ной основе.

Презентация —презентация фирмы прово­дится по случаю открытия или создания фирмы, демонстрация новых достижений, нового имиджа компании, а также при выхо­де на новые рынки. Презентационные мероприятия включают в себя демонстрацию продукции и культурную программу, а также фуршет (обед, ужин и т. п.). Презентации могут сочетаться с офи­циальным приемом.

Пресс-конференция - встреча проводимая в форме «вопрос-ответ», на которой дается информация по актуальным вопросам, которую можно использовать в средствах массовой информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. При ее проведении необходимо учитывать следующее: место; содержание; визуальность (что кроме «говоря­щих голов» увидят участники конференции); время (не должно совпадать с другими значимыми для журналистов мероприятиями).

Прием проводится: а) по случаю торжественной даты, важного со­бытия; б) по случаю посещения организации известным и почетным гостем, делегацией; в) в порядке повседневной работы учреждена» ] на регулярной основе. Целью проведения приема может быть рас­ширение и углубление контактов в сфере деятельности компания, получение необходимой информации, формирование имиджа. Проведение приемов помогает в непринужденной обстановке установить хорошие деловые и личные отношения.

Спонсорство — целевые субсидии для достижения взаимных целей, взаимовыгодное сотрудничество, фактически — реализация совместных проектов. Капиталовложения в спонсорство, патронаж и благотворителъность должны осуществляться учреждением после подробно­го анализа потенциальных объектов инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: