B=O/Т;
Tп=T/O;
где B – выработка;
O – объем продукта в определенных единицах;
T – трудовые затраты на производство единицы продукта;
Tп – трудоемкость производства продукта.
46. формирование ценовой политики предприятия.
В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
·какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
·как влияет на объём продаж изменение цены;
|
|
·каковы составляющие компоненты издержек;
·каков характер конкуренции в сегменте рынка;
·каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
·какую скидку можно предоставить покупателям;
·повлияют ли на увеличение объёма продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
·обеспечение выживаемости фирмы;
·максимизация текущей прибыли;
·завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
·завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
·политика «снятия сливок»;
·краткосрочное увеличение объёмов сбыта продукции.