Формула расчета выработки и трудоемкости

B=O/Т;

Tп=T/O;

где B – выработка;

O – объем продукта в определенных единицах;

T – трудовые затраты на производство единицы продукта;

Tп – трудоемкость производства продукта.

46. формирование ценовой политики предприятия.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

·какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;

·как влияет на объём продаж изменение цены;

·каковы составляющие компоненты издержек;

·каков характер конкуренции в сегменте рынка;

·каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;

·какую скидку можно предоставить покупателям;

·повлияют ли на увеличение объёма продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

·обеспечение выживаемости фирмы;

·максимизация текущей прибыли;

·завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

·завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

·политика «снятия сливок»;

·краткосрочное увеличение объёмов сбыта продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: