Аксиально-поршневые насосы

Аксиально-поршневые насосы (АПН) подразделяются на насосы с наклонным блоком цилиндров (а) и наклонным диском (б).

Насос с наклонным блоком цилиндров состоит из приводного вала (1), который вращается в подшипниках качения (9) в корпусе (2). Во фланце вала шарнирно закреплены сферические головки шатунов (3). Вращение от вала (1) через шатуны (3) и юбки поршней (6) передается на блок цилиндров (7), скользящий сферической торцевой поверхностью по неподвижному распределительному диску (12) с двумя полукольцевыми прорезями (10 и 11). Одна из прорезей соединяется с каналом (4), другая - с каналом (5). Средняя цапфа (8) служит для центрования блока цилиндров (7) относительно распределительного диска (6). Цилиндры заканчиваются окнами (13) в торцевой части блока. При совпадении осей вращающихся вала (1) и блока цилиндров (7) поршни не будут совершать возвратно-поступательного движения. Такое положение блока (7) соответствует нулевой подаче насоса. При отклонении блока (7), вращающегося в направлении, указанном стрелкой, на некоторый угол а поршни приобретут возвратно-поступательное движение, совершая ход всасывания при совпадении окон (13) с прорезью (11) и ход нагнетания при совпадении окон (13) с прорезью (10).
На рис. б нижний поршень соответствует положению А начала всасывания через клапан (5) и прорезь (11), а верхний - положению Б начала нагнетания через прорезь (10) и канал (4).
Подача насоса регулируется изменением угла наклона блока цилиндров (7) на угол а, равный 0±25o. Переход оси блока через 0 приводит к изменению направления подачи.
АПН с наклонным диском состоит из приводного вала (14) с опорами во фланце (23) и крышке корпуса (22). Блок цилиндров (18) жестко соединен с валом (14). Поршни сферическими головками (20) шарнирно закреплены на башмаках (21), скользящих в кольцевой проточке неподвижного наклонного диска (19). Распределение осуществляется через окна втулки-манжеты (16) и прорези распределительного диска (15). Регулирование направление и величины подачи насоса осуществляется отклонением диска (19) от среднего положения на угол а, равный 0±15o, с помощью управляющего поршня (17) и пружины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: