| 13. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
|
|
| 1)
| физиология растений
| |
| 2)
| экология растений
| |
| 3)
| палеонтология
| |
| 4)
| селекция
| |
| 14. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
|
|
| 1)
| биохимический
| |
| 2)
| электронной микроскопии
| |
| 3)
| цитогенетический
| |
| 4)
| световой микроскопии
| |
| 15. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
|
|
| 1)
| воспроизведением
| |
| 2)
| эволюцией
| |
| 3)
| раздражимостью
| |
| 4)
| нормой реакции
| |
| 16. Главный признак живого –
|
|
| 1)
| движение
| |
| 2)
| увеличение массы
| |
| 3)
| обмен веществ
| |
| 4)
| преобразование веществ
| |
| 17. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
|
|
| 1)
| микроскопии
| |
| 2)
| пересадки генов
| |
| 3)
| конструирования генов
| |
| 4)
| центрифугирования
| |
| 18. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
|
|
| 1)
| генная инженерия
| |
| 2)
| микроскопирование
| |
| 3)
| цитогенетический анализ
| |
| 4)
| культуры клеток и тканей
| |
| 5)
| центрифугирование
| |
| 6)
| гибридизация
| |
Царство Растения и Царство Грибы.
| 19. Какие грибы размножаются почкованием?
|
|
| 1)
| шампиньоны
| |
| 2)
| пеницилл
| |
| 3)
| дрожжи
| |
| 4)
| мукор
| |
| 20. Растения, у которых отсутствуют ткани, –
|
|
| 1)
| папоротники
| |
| 2)
| водоросли
| |
| 3)
| покрытосеменные
| |
| 4)
| голосеменные
| |
| 21. Плод покрытосеменных образуется из
|
|
| 1)
| семязачатков
| |
| 2)
| завязи пестика
| |
| 3)
| околоплодника
| |
| 4)
| пыльцевых зёрен
| |
| 22. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани
|
|
| 1)
| покровной
| |
| 2)
| механической
| |
| 3)
| фотосинтезирующей
| |
| 4)
| образовательной
| |
| 23. Особенности, характерные для лишайников,
|
|
| 1)
| представляют самостоятельную группу организмов
| |
| 2)
| занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
| |
| 3)
| чувствительны к загрязнению окружающей среды
| |
| 4)
| нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
| |
| 5)
| состоят из сросшихся с корнями растений гифов
| |
| 6)
| состоят из одинаковых клеток
| |
| 24. Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.
|
|
| | А)
| луб
| | Б)
| камбий
| | В)
| сердцевина
| | Г)
| древесина
| | Д)
| пробка
| |